Молчание – невидимое золото на весах шариата

18 Июль 2016
1821

Время утекает, как песок сквозь пальцы. Его не остановишь. Не перемотаешь назад, нажав на «реверс» до того места, где мы в чем-то допустили промах и прогневили нашего Господа или сказали что-то такое, от чего сами же страдаем. Слово, как гласит старая поговорка, не воробей, вылетит – не поймаешь...

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто поручится мне за сохранность от грехов языка и полового органа, того я поручаюсь обеспечить Раем». (Бухари)

Второй аспект приведенного хадиса мы пока затрагивать не будем, так как он относится к другой (не менее обширной) теме о прелюбодеянии. Здесь же мы постараемся разобрать вопрос о культуре речи, которая должна быть свойственна каждому мусульманину.

Помню, в моем детстве (которое частично пришлось на лихие 90-е) взрослые постоянно корили нас за излишнюю болтовню, пеняя, мол не подобает мужчине много говорить. Понимали мы тогда, вероятно, мало что из наказов старших, но то, что нашу принадлежность к мужчинам мог кто-то поставить под сомнение, задевало за живое.

Сегодня давно уже никто никого не критикует за неконтролируемый поток слов и ненужное украшение речи. Но правильно ли это и КАК и О ЧЁМ должен говорить мусульманин, находясь в обществе, чтобы в День Воздаяния не обнаружить на своих весах горы невидимых доселе грехов по причине несдержанности своего языка?

Любимец Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек скажет слово, за которое упадет в Ад на глубину, равную расстоянию между Западом и Востоком». (Бухари, Муслим).

Из хадиса мы должны понимать, что вся наша речь (беседы, звонки, переписка) будут причиной либо вознаграждения, либо наказания. А если еще точнее, то ЛЮБОЕ НАШЕ СЛОВО попадает в ОДНУ ИЗ ДВУХ чаш деяний: в чашу хороших поступков или в чашу грехов. Третьего, как говорится, не дано.

В знаменитую на весь древний мир школу одного из величайших мыслителей V века Пифагора человек допускался лишь после обета молчания, длившегося нимного нимало – добрых пять лет.

Еще тогда было замечено лечебное воздействие молчания на душевное состояние человека. Московский психолог Галина Тимошенко стала в некотором роде новатором, введя в свою практику лечения активное молчание на определенный временной промежуток. По озвученному ею мнению, многие заболевания, такие, как гипертония, все виды головных болей, сосудистая дистония и т.д. можно лечить при помощи простого воздержания от разговоров.

Один бедуин как-то попросил Пророка (ми рему и благословение Аллаха) указать ему на деяние, благодаря которому он войдет в Рай. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему:

«Корми голодных, пои жаждущих, повелевай совершать хорошее, остерегай от плохого, а если не сможешь этого, тогда придержи свой язык от плохого». (Ибн Аби Аддунья)

Попробуйте для себя хоть один день обдумывать все то, что хотите сказать, и спрашивайте себя на протяжении этого дня (когда вам в очередной раз кажется необходимым что-то вымолвить): «А можно ли обойтись без этих слов?»

Даю слово (пусть не честное пионерское!), что вы будете удивлены, как много «мусора» мы выдаем всего лишь за один день.

Пусть Всевышний даст возможность всем и каждому из нас замечать свои недостатки и правильно воспринимать критику.

Камал Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.