Спасение в знаниях или в молчании?

13 Август 2016
2442

Это вопрос, на который нет однозначного ответа, так как спасение заключено и в знаниях, и в молчании. Для того, кто имеет знания, оно в знаниях, а для того, у кого нет знаний, оно в сохранении молчания.

Спасение первого заключено в знаниях, потому что человек, только зная что-нибудь благое, может соблюдать это, и только зная что-нибудь плохое (греховное) может отстраниться от этого. В книгах учёных мы часто встречаем такие слова: «Я познал зло не для того, чтобы совершать его, а для того, чтобы остеречься от него». Если поразмыслить над этими словами, то мы поймём, что они являются истинной, и мы видим, как знающие остерегаются и находят спасение от многих смут и грехов. Причиной всему этому послужило их знание.

Всевышний Аллах в благородном Коране говорит (смысл): «Воистину, боятся Аллаха из рабов Его только знающие». (Сура Фатир, 28)

Спасение же второго заключено в сохранении молчания, потому что такой человек не знает, что является благом, а что – грехом. И когда такой человек видит что-либо из благого или греховного, он начинает рассуждать по собственному мышлению, и для него это благое может быть плохим, а плохое может быть благим, и он начинает путать эти понятия. В результате мы видим людей, которые утверждают то, что слышали от незнающего, и недоумевают, когда их поправляют.

Поэтому спасение незнающих заключено в первую очередь в сохранении молчания и только потом – в знаниях, которые они должны искать. А если они начнут утверждать что-то без знаний, то из этого не выйдет ничего хорошего. Именно поэтому мы видим бесконечные смуты и споры между мусульманами, которые каждый день спорят и спорят, не зная, как остановится.

В другом аяте Корана сказано (смысл): «Спрашивайте знающих, если вы не знаете». (сура Аль-Анбия, 7)

Поэтому, каждому человеку, который не имеет знаний в том или ином религиозном вопросе, следует либо хранить молчание, либо спросить у знающих и получить исчерпывающий ответ. Иначе человек может попасть в грех и даже выйти из Ислама из-за своих утверждений. Да упасёт Всевышний Аллах нас от этого.

Почти каждый день на просторах интернета, да и в жизни мы сталкиваемся с людьми, которые начинают обсуждать те или иные религиозные вопросы и пытаются вынести по ним решения, не имея никаких знаний. Некоторые говорят: «Так делали наши предки», «Это наши обычаи», другие отвечают на вопросы, исходя из того, что они когда-то слышали от кого-то, третьи вообще пытаются подогнать Шариат под своё мышление и начинают противиться ответу ученого. Мусульмане с ревностью готовы защищать греховные поступки, более того, они не видят в некоторых поступках ничего плохого, в то время как по Шариату эти поступки являются мерзкими и запретными.

Сподвижник Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили их к числу смертных грехов». (Бухари)

Одна из самых больших смут нашего времени – это не телевизор и не другие технологии, посредством которых люди грешат, – это интернет и социальные сети. Представьте, что каждый житель планеты получил громкоговоритель и начинает кричать в него всё, что он думает. Каждый человек получил возможность высказаться. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны – это очень плохо, и мы убеждаемся в этом всё больше и больше с каждым днем. Сегодня грехи перестали быть грехами. Мы видим, как люди защищают греховные поступки и упрекают тех, кто совершает благо, в «правильности». Хадисы они могут назвать бредом, и аяты Корана их уже не устрашают.

Мусульманин должен знать, что когда он встречает греховное, ему следует порицать это, следуя хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в котором говорится:

«Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и этого он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабого проявления веры» (Муслим).

Также он должен знать, что когда кто-то наставляет нас, то следует принять это наставление, а не упрекать его, говоря: «Это не ваше дело», «На себя посмотрите» и тому подобные слова. Такие слова являются самыми ненавистными для Всевышнего.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе, переданном Аль-Байхаки: «Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека, которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”».

Ведь тот человек, который наставляет нас, желает нам лишь блага и спасения, а если мы не примем его наставления и станем упрекать его за это, будет ли это разумным с нашей стороны?

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Исмаил Исаев

Смотрите также:

Социальные сети в копилке грехов

Важность и ценность знаний

Знания об Аллахе - наиважнейшие из знаний

Высказывания праведников о ценности знания

Приобретай счастье

Не в споре рождается истина

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.