Лучший из нас тот, кто больше всех полезен обществу

6 Февраль 2017
5819

Мы все должны объединить свои усилия в борьбе против любых проявлений нетерпимости, угрожающих миру, стабильности и целостности нашей Родины, чтобы сохранить и передать будущим поколениям всё то ценное, что получили мы от наших предков.

Религиозное воспитание формирует в человеке понятия чести, достоинства, совести, любви к родине и т.д. Надо стараться пресекать в нашем обществе такие явления, как детская преступность, объяснить молодёжи ценность культуры, религии и традиций наших предков, заниматься нравственным и патриотическим воспитанием в государственных и духовных учреждениях, и начинать надо со своей семьи.

Молодостьэто период жизни, когда человек подвергается разного рода испытаниям.

К сожалению, мы сегодня видим среди молодёжи тех, кто сидит на наркотиках, увлекается воровством, есть такие, которые наживаются на пенсиях родителей, но есть и те, кто является достойным гражданином своей страны. Немало ребят прославили нашу страну за её пределами – для молодёжи есть образцы для подражания во всех сферах деятельности. А лучший из нас тот, кто полезнее всех для своего общества.

Слышал однажды такую историю. Один из антропологов, встретившись с африканскими детьми, предложил им поиграть в игру. Поставив вдалеке под одним деревом корзину с фруктами, он сказал детям: «Корзина достанется тому, кто раньше всех добежит до нее». Когда он сделал детям знак начать забег, они крепко-накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все дружно сели вокруг корзины и поели фруктов.

Пораженный таким исходом игры, антрополог спросил детей: «Почему вы побежали вместе, ведь каждый из вас мог наслаждаться фруктами единолично?». На что дети ответили: «Разве может один быть счастлив, если остальные грустят?». Они придерживаются лозунга «я существую, потому что мы существуем». Какой прекрасный лозунг, который и нам следовало бы перенять. Вот такими качествами одарил их Аллах и довел до них мысль: «Чтобы выжить, надо поддержать друг друга».

Сложившиеся многовековые исламские традиции сосуществования разных наций, межнациональных браков и многие другие факторы формируют в любом обществе мирные и добрососедские отношения. К сожалению, вокруг нас много соблазнов, перед которыми трудно устоять, но всё-таки нам придают силу слова лучшего из людей, Пророка Мухаммада :

العبادة في الهرج كهجرة إلي

«Поклонение Аллаху в смутные времена подобно переселению ко мне» (Муслим, 2983).

То есть вознаграждение за поклонение во время смуты подобно вознаграждению за совершение хиджры. Благо тем, кто поступал согласно этому хадису. Религия Ислам с начала ее появления всегда призывала своих последователей к миру и добрососедству, взаимоуважению и заботе о ближнем.

Имам Ан-Навави сказал: «В его словах "Поклонение Аллаху в смутные времена подобно переселению ко мне", под словами "смутные времена" имеется в виду фитна и беспорядок в делах мусульман. Причина увеличения достоинства поклонения заключается в том, что люди к этому времени станут небрежны в религии и будут уклоняться от поклонения, за исключением немногих».

Мы знаем, что добро, справедливость, милосердие и миролюбие являются базовыми постулатами Ислама. Все религии дают ориентиры на взаимопонимание с народами иных вероисповеданий, но в Исламе этому уделяют особое внимание.

Когда в 1187 году Салахутдин Аль-Аюби со своим войском вошёл в качестве победителя в Иерусалим, он на своем примере показал, каким должен быть настоящий мусульманин. Как и повелевается в Коране, он не стал применять насилие, не стал мстить за невинно убиенных единоверцев, которые были истреблены в городе крестоносцами в 1099 году. Ни один христианин не был казнён, ни один не был притеснён. Салахутдин, как и обещал православным христианам, не стал вершить расправу – казни и убийства, жители города жили в полном мире и согласии. Он установил в городе высокие принципы исламской справедливости.

По исламскому праву личность, собственность и честь каждого человека подлежит защите.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цены, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговлю друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, (и поэтому) не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни обманывать его, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность – здесь!», – и Посланник Аллаха трижды указал (рукой) себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет того вреда человеку, который презирает своего брата в Исламе, для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» (Муслим)

Великий учёный Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Это хадис, который не только содержит в себе много смысла и указывает на великие принципы и цели, ибо размышление о его смысле и понимание его значения показывает, что он охватывает собой в прямом и переносном смысле все установления Ислама, а также все его этические нормы».

Попросим у нашего Создателя для нас мира, единства, стабильности и гармоничности.

Амин я Муджиб!

Шахбан Рамазанов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.