Кто такие «идейные бездельники»?

14 Октябрь 2017
3345

Ни для кого не секрет, что в последнее время появилось множество бездельников, и чаще всего – мужского пола. По правде говоря, среди женщин бездельниц и не должно быть, так как их обеспечение всем необходимым возложено на мужчин.

Чаще всего такие безработные называют причиной своей незанятости отсутствие подходящей именно для них работы. Человек ждёт, пока государство или кто-либо ещё создаст подходящее именно для него рабочее место и пригласит его работать за хорошую плату. С такими лодырями всё понятно.

Однако среди этого контингента встречаются ещё и такие индивидуумы, которые бездельничают и в своё оправдание говорят: «Всевышний даст». Всевышний действительно взял на себя пропитание всего живого, но эта попытка «подтянуть» сей факт под свои недостатки и дурные черты отвратительна.

Идейные бездельники – по сути, те же «лодыри, лентяи, тунеядцы», но их особенность в том, что у них есть защитная идея, оберегающая их право воздержания от труда и усердия. Встречаются такие индивиды и в нашем обществе. Они не соблюдают Сунну Пророка , а злоупотребляют ею в своих личных целях.

Труд – это благородно

Труд – это благородное дело, считающееся частью поклонения. Если человек трудится с намерением прокормить себя и свою семью (и всех, кого он обязан содержать), за это ему запишется большое вознаграждение. Так делал наш Пророк , его сподвижники, их последователи (да будет доволен ими всеми Аллах) и все праведные предшественники.

Посланник Аллаха побуждал людей зарабатывать на жизнь своим трудом и благодаря этому воздерживаться от просьб и не стремиться к получению подарков от других людей.

Передают со слов Абу Абдуллаха Аз-Зубайра бин Аль-’Аввама (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал:

لأَنْ يَأخُذَ أحَدُكُمْ أُحبُلَهُ ثُمَّ يَأتِيَ الجَبَلَ، فَيَأْتِيَ بحُزمَةٍ مِنْ حَطَب عَلَى ظَهْرِهِ فَيَبِيعَهَا، فَيكُفّ اللهُ بِهَا وَجْهَهُ، خَيْرٌ لَهُ مِنْ أَنْ يَسْألَ النَّاسَ، أعْطَوْهُ أَوْ مَنَعُوهُ

«Поистине, любому из вас взять свои верёвки, а потом отправиться в горы, принести на спине вязанку дров и продать её, благодаря чему Аллах убережёт вас (от нужды), будет лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать ему что-то, но могут и отказать». (Бухари)

В этом хадисе Пророк побуждает зарабатывать на жизнь своим трудом и воздержаться от попрошайничества и тому подобного, даже если человек в поисках пропитания берётся за грязную работу и испытывает при этом большие трудности.

Труд – богоугодное дело. Религия не оправдывает безделье и беспомощность. В другом хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

لأَنْ يَحْتَطِبَ أحَدُكُمْ حُزْمَةً عَلَى ظَهْرِهِ، خَيْرٌ لَهُ مِنْ أَنْ يَسْألَ أحدًا، فَيُعْطِيَهُ أَوْ يَمْنَعَهُ

«Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто может дать что-то, но может и отказать». (Бухари; Муслим)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

كَانَ دَاوُدُ - عليه السلام - لاَ يَأكُلُ إِلاَّ مِنْ عَمَلِ يَدِهِ

 «Дауд, мир ему, питался лишь тем, на что он зарабатывал своими руками» (Бухари).

Пророк Дауд (мир ему) расходовал на себя лишь то, что получал от продажи кольчуг, которые он делал собственными руками, несмотря на то, что был царём Израиля.

Передают со слов Аль-Микдама бин Ма’дикариба (да будет доволен им Аллах), что Пророк сказал:

مَا أكَلَ أَحَدٌ طَعَامًا قَطُّ خَيْرًا مِنْ أَنْ يَأكُلَ مِنْ عَمَلِ يَدِه، وَإنَّ نَبيَّ الله دَاوُدَ - صلى الله عليه وسلم - كَانَ يَأكُلُ مِنْ عَمَلِ يَدِهِ

«Никто и никогда не ел ничего лучше той еды, на которую он заработал своим трудом, и, поистине, пророк Аллаха Дауд (мир ему) питался тем, на что он зарабатывал своими руками». (Бухари)

Утверждая, что они якобы проявляют усердие в религии и следуют Сунне Пророка , «идейные бездельники», наоборот, дискредитируют её. Полагаться на то, что можно получить предопределённые средства, не прилагая к этому усилий – смешно.

А жить за чужой счет, ссылаясь на якобы занятость религиозной практикой (чаще всего вкупе с просмотром телевизора и интернет-серфингом), должно быть, как минимум стыдно. Даже лучшие из мусульман, преуспевавшие и в личной религиозной практике, и в укреплении религии, не чурались труда.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод – Ислам одобряет труд, заработок на жизнь. Однако труд, торговля или любая другая деятельность, приносящая мусульманину доход, должна быть честной, вестись добросовестно. Но это, пожалуй, следующий вопрос – для тех, кто уже поднялся с дивана.

 

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Абдула Абдулхамидов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

 

Смотрите также:

Лень - признак лицемерия!

Лучшее дуа для избавления от лени

Труд – дело всех пророков

Женщина и работа

Правильная трудовая деятельность человека в Исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.