Нет сомнений в том, что для мусульманина каждый аят каждой суры представляет собой бесценное сокровище, исходящее от самого Всевышнего. Каждое новое чтение Писания Аллаха даёт такую глубинную радость, наслаждение и счастье, что словами не передать.
Не будет ошибкой утверждение о том, что восприятие информации Священного Корана позволяет мусульманам переживать высшие конструктивные эмоции. Книга Аллаха была и остаётся источником творческого настроя в прошлом и будущем, ибо её аяты дают человеку бесконечные возможности для самосовершенствования и развития окружающего мира.
Аксиомой выступает мысль о том, что каждый аят Корана представляет собой фундаментальную информацию для его исследования и формирования конкретных выводов.
В этой статье объектом нашего внимания выступают 101-111 аяты суры «Аль-Муъминун». Они представляют собой такую важную информацию для людей, что разумом понять невозможно. Только душа может воспринять их значимость, ибо в аяте рассказывается о событиях, которые ожидают наши души – верующих во Всевышнего и атеистов – после смерти.
Неверующие могут с усмешкой прочитать эти строки, уверенные, что жизнь заканчивается с остановкой сердца, что всё плохое, подлости и грехи исчезнут, когда живое тело человека превратится в мёртвую плоть, у которой нет иных перспектив, кроме как превратиться в прах земной.
Однако законы диалектики, которым подчиняются и верующие в Аллаха, и атеисты, не оставляют последним шансов на безболезненное избавление от совершённых грехов. Принцип детерминизма однозначно гласит, что любое действие обязательное вызывает конкретные последствия. Всё очень просто: за наши добрые деяния мы после смерти получим райские радости, за зло – страдания Джаханнама (упаси Аллах!).
А то, что жизнь после смерти – это обязательное явление бытия, доказывают те же законы диалектики и выводы современных учёных. Исследования Раймонда Моуди, Станислава Грофа и Сергея Николаевича Лазарева не оставляют никаких сомнений относительно жизни после смерти.
Аяты Корана дают нам бесценную и конкретную информацию о том, что нас ожидает после остановки сердца и дыхания:
فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ فَلَا أَنْسَابَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلَا يَتَسَاءَلُونَ
«И когда же подуют в трубу [когда наступит День Суда], то не будет в тот день родства между ними, и не будут они расспрашивать друг друга».
فَمَنْ ثَقُلَتْ مَوَازِينُهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«У кого же (при расчёте перед Аллахом) будут тяжелы весы (благих деяний больше, чем плохих), те обретут счастье [войдут в Рай]».
وَمَنْ خَفَّتْ مَوَازِينُهُ فَأُولَٰئِكَ الَّذِينَ خَسِرُوا أَنْفُسَهُمْ فِي جَهَنَّمَ خَالِدُونَ
«А у кого будут легки весы с благими деяниями, и перевесят их плохие поступки, те являются несчастными, которые нанесли ущерб самим себе, в Геенне [в Аду] будут пребывать вечно».
تَلْفَحُ وُجُوهَهُمُ النَّارُ وَهُمْ فِيهَا كَالِحُونَ
«Сжигает огонь их лица, и они в нём безлики».
أَلَمْ تَكُنْ آيَاتِي تُتْلَىٰ عَلَيْكُمْ فَكُنْتُمْ بِهَا تُكَذِّبُونَ
«И будет сказано им: "Разве не читались вам Мои аяты? Но вы считали их ложью"».
قَالُوا رَبَّنَا غَلَبَتْ عَلَيْنَا شِقْوَتُنَا وَكُنَّا قَوْمًا ضَالِّينَ
«Они скажут: "Господи, одолело нас наше злосчастие, и мы оказались заблудшими людьми"».
رَبَّنَا أَخْرِجْنَا مِنْهَا فَإِنْ عُدْنَا فَإِنَّا ظَالِمُونَ
«Господи, выведи нас из Ада и верни нас обратно в бренный мир, и если мы ещё раз вернёмся к неверию и грехам, тогда мы будем злодеями».
قَالَ اخْسَئُوا فِيهَا وَلَا تُكَلِّمُونِ
«Он скажет им: "Убирайтесь прочь, будучи в Аду, и не говорите со Мной"».
إِنَّهُ كَانَ فَرِيقٌ مِنْ عِبَادِي يَقُولُونَ رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«Поистине, одна часть Моих рабов говорила: "Господи, мы уверовали, прости же нам (наши грехи) и смилуйся над нами, ведь Ты – лучший из Милостивых"».
فَاتَّخَذْتُمُوهُمْ سِخْرِيًّا حَتَّىٰ أَنْسَوْكُمْ ذِكْرِي وَكُنْتُمْ مِنْهُمْ تَضْحَكُونَ
«И вы так долго насмехались над ними, что они стали причиной тому, что вы забыли напоминание обо Мне, и вы над ними смеялись».
إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُوا أَنَّهُمْ هُمُ الْفَائِزُونَ
«Поистине, Я (Аллах) вознаградил их сегодня преуспеянием за то, что они проявляли терпение (когда над ними издевались)».
(сура «Аль-Муъминун»: 101-111)
Предупреждение всем размышляющим людям, автору статьи в том числе, о том, что только религия Аллаха даёт нам шанс обезопасить себя от адского огня. Выполнение пяти столпов, соблюдение норм шариата и адаба могут нам дать спокойствие в час смерти: мы будем знать, что не окажемся в числе вызвавших недовольство Всевышнего.
Настоящая жизнь начинается только после смерти – это закон для верующих и нонсенс для атеистов. Однако, по мнению философов экзистенциализма, и те, и другие обязательно столкнутся с истиной в момент смерти. Это – мгновенный отрезок между жизнью и смертью, момент, когда вся жизнь человека проходит перед его мысленным взором.
Именно в эти мгновения душа получает потрясение от радости, если он был истинно верующим. Или она зажмётся от ужаса при восприятии истины о том, что прожил человек свою жизнь и не подготовился к встрече с Творцом, накопив молитвы, зикры, пост и милость по отношению к нуждающимся.
И тогда душа взывает Аллаху с просьбой дать отсрочку от смерти «выведи нас из Ада…», чтобы срочно наверстать упущенные при жизни благодеяния Аллаху, своей душе и умме.
И тогда Всевышний отвечает им:
«Убирайтесь прочь, будучи в Аду, и не говорите со Мной».
Вот оно – самое страшное, что может случиться с человеком. Это мнение автора основывается на анализе реальностей земного бытия. Не имеет значения, верующие мы или атеисты, живём мы только благодаря Аллаху. Это божественный закон, примут его безбожники или нет – неважно.
Весь этот материальный мир сотворён Всевышним, и в самых глубинах нашей души и подсознания все мы это знаем и признаём Творца. Наука, оперируя атеистическими понятиями, пока не может это доказать, тем более, что никакого стремления к этому у учёных нет. Однако жизненная практика даёт нам явные подтверждения божественности происхождения человека.
Недавно автор статьи посетил психически больного родственника. Заслуженный преподаватель, директор передовой школы, всю жизнь работавший во имя воспитания молодого поколения, чьё имя гремело на всю республику, потерял разум (упаси нас Аллах нас от этого!). Он перестал узнавать родственников и реагировать на окружающий мир. Автору пришлось участвовать в очень болезненной процедуре по лечению родственника. И в этот момент, как удар молнии, прозвучал его призыв: «О Аллах!».
Человек, в сознательной жизни ни разу ни упомянувший Всевышнего, потеряв разум, показал, что он всегда в душе жил с Аллахом. То есть в подсознании он был всегда верующим человеком, как и все люди на Земле.
По сути, это тема для докторской диссертации по теологии, уникальное подтверждение того, что всё есть творение Аллаха. Все наши беды и проблемы начинаются тогда, когда мы просто забываем эту простую истину.
Итак, мы живём ради довольства Аллаха, и нет иных вариантов: мы всегда обращаемся к Нему как к самому дорогому. Когда нам трудно, грозит беда, мы вспоминаем не родителей и родственников, которые нам дороги, нет, мы всегда вспоминаем Аллаха. Так было и будет, так как живём мы только благодаря Ему.
Поэтому нет страшнее наказания, чем запрет Всевышнего обращаться к Нему. К кому мы можем обратиться в трудный час, если всё есть обман и иллюзия, сотворённые Аллахом? Нам не к кому обращаться. Мы один на один со всем миром.
Страшнее этого нет ничего. Мы жили и будем жить Любовью, Надеждой и Верой. Однако без Аллаха эти слова – пустое сотрясение воздуха, поэтому нам необходимо постоянно твердить, что без Всевышнего ничего нет и не будет. Нурмухаммад Изудинов в своей недавно опубликованной на сайте islamdag.ru статье перечислил три категории людей, которые могут оказаться в числе подвергнувшихся самому страшному наказанию. Он отмечает, что этих самых греховных людей ожидает «…самое страшное – Всемогущий Аллах не очистит их. Человек может очиститься на этом свете и быть воскрешён чистым. На том же свете человека очистит лишь адский огонь. И, как следствие этого, для него уготованы страшные муки».
Нам неведомо, какие харамные эмоции, мысли, слова и поступки лежат в глубинах наших душ, зато это известно Аллаху. Поэтому автор, как и другие мусульмане, обращается к Нему с самой важной просьбой: «О Аллах, не запрещай нам обращаться к Тебе, ибо наша надежда только на Тебя в мире этом и том!»
Понравилась статья?
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Марат Якупов