Почему мы нуждаемся в Аллахе?

8 Март 2018 1467

Вопрос на первый взгляд кажется риторическим, бессмысленным, ибо каждый верующий во Единого Всевышнего уверен, что он точно знает ответ на этот вопрос. Мы живём только милостью Аллаха и стремимся получить её в своей реальной будущей жизни в Ахирате. Однако автор считает, что есть повод для более обстоятельного обсуждения этой проблемы.

Один из современных исследователей духовной сферы личности и общества С.Н. Лазарев в своих трудах поднимает следующий вопрос:

«Более двух тысяч лет назад люди получили революционное учение Посланника Исы, который любовь к Аллаху и всем Его созданиям стремился сделать универсальным средством во взаимоотношениях людей. Однако этот период был богат на кровопролитные войны как между разными этноконфессиональными сообществами, так и между самими христианами».

Вспомним – только в прошлом веке погибло более шестидесяти миллионов людей, кстати, в войне, развязанной не представителями разных конфессий.

Однако большинство из нас интересуется не глобальными проблемами, а сугубо жизненными обстоятельствами, которые имеют непосредственное отношение к вопросу. Мы старательно соблюдаем пять столпов Ислама, стремимся придерживаться норм и правил Шариата и при этом испытываем массу нежелательных для души и тела явлений.

Болезни, оскорбления, унижения, издевательства, разводы, непослушные дети, нехорошие родители, провал планов. Можно было бы продолжать долго, но на этом остановимся. Возникает резкое недовольство и вопрос: «Почему так, чем я прогневил Аллаха? Я ведь хороший мусульманин».

В качестве одного из вариантов ответа на мучительные рассуждения предлагаю цитату из книги «Молитвы на каждый день»:

«О Ты, Кто изменяет сердца о обращает взоры людей, распоряжается днём и ночью, укрепи сердце моё в вере Твоей, не оставь меня ни на мгновение, ни даже на меньший срок под властью страстей моих (выделено)».

Вот он – ответ на вопрос о происхождении наших проблем и бед (о Аллах, дай нам их по нашим силам!) в прошлом, настоящем и будущем. Истинно сказано, каждое мгновение мы находимся под властью наших страстей – нафса во всём многообразии. Именно наше телесное и духовное эго толкает нас на необдуманные действия. Причём строительство домов, покупка новых авто, обновление спального гарнитура и кухни не дают нам никакой пользы в ахирате и не могут помочь получить Милость Аллаха.

Нет сомнения, что разрушительные для нашей души и тела последствия мы получаем только с соизволения Творца, контролирующего каждое мгновение бытия с момента создания Вселенной. Аллах даёт нам свободу выбора, чтобы испытать искушениями этого обманчиво-иллюзорного мира.

Вся проблема заключается в том, что принятие нашим сознанием тех или иных действий происходит совсем не так, как мы думаем. Великой иллюзией является наша уверенность в том, что сами решаем, что, когда и как нам делать.

Современная наука доказывает, что нам принадлежит лишь 5% мыслей, решений и поступков. Соответственно, 95% нашего разума принадлежит не нам. Эта часть сознания в науке определяется как область подсознательного и определяет, соответственно, подавляющее большинство наших поступков. Именно через подсознательное мы получаем божественную информацию, выражающую волю Аллаха.

Однако, реализуя данную нам свободу принятия решений, Всевышний даёт разрешение на существование иллюзорных нашёптываний иблиса. Таким образом, наша душа и разум состоят из божественных противоположностей, ибо шайтан «работает» только по разрешению Аллаха.

Такое состояние нашей души великий философ Платон, который известен арабо-исламским учёным средневековья как Афлятун, выразил идеей двух лошадей. Одна из них – «лошадь белая» – это информация, исходящая от Аллаха. Она проявляется в самых величественных наших поступках, основанных на Милосердии, Милостивости, Любви, Доброте, Всепрощении и Терпении. «Лошадь чёрная» есть проявление низших требований нашего нафса, выражающихся в недовольстве существующим миром, раздражении, гневе, злобы, агрессивности, увлечении чревоугодием и зина.

В аяте 79 суры «Ан-Ниса» Всевышний Аллаха объясняет такую диалектическую сущность Ислама следующим образом:

مَا أَصَابَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللَّهِ ۖ وَمَا أَصَابَكَ مِنْ سَيِّئَةٍ فَمِنْ نَفْسِكَ ۚ وَأَرْسَلْنَاكَ لِلنَّاسِ رَسُولًا ۚ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ شَهِيدًا

«Всё, что постигло тебя (о человек) из благого, это – от Аллаха [по Его щедрости и благодеянию], а что постигло тебя из плохого, это – от тебя самого [из-за твоих грехов]». (Сура «Ан-Ниса», 79)

Таким образом, добрая сторона нашей души напрямую подчиняется Аллаху посредством подсознательной информации от Него. Именно Всевышний был и остаётся источником вышеперечисленных качеств мусульман. «Чёрная» же сторона души получает вести от нашего нафса, который, в свою очередь, часто прислушивается к нашёптываниям иблиса. Только постоянное обращение к Аллаху поможет нам принимать верные решения, обеспечивающие нам дорогу в Рай.

Каждый из нас каждое мгновение делает свой выбор, чтобы получить соответствующее в Ахирате. Выбор каждого из нас определяется приоритетом наших душевных наклонностей, полученных от Аллаха. Все мы получаем жизненные испытания, нашу главную функцию в этом мире, чтобы, пройдя их, получить в Ахирате то, что заслужили.

Самое главное – в этом мире личность имеет полную свободу по соизволению Аллаха, даже свободу пойти по пути грехопадения. Поэтому алкоголик (спаси нас Аллах и наших детей от этого зла!) становится таковым только с соизволения Творца, но при этом надо иметь в виду, что он идёт по пути падения по собственной воле, наслушавшись нашёптываний иблиса.

Падший человек следует по пути «чёрной лошади» потому, что Аллах дал ему свободу принятия решения. Таким образом, в этом мире есть пьяницы, преступники, лжецы, финансовые аферисты, прелюбодеи и им подобные, принявшие сторону шайтана. Поэтому спасти свою бессмертную душу мы можем только благодаря милости Всевышнего.

В суре «Аль-Имран» Аллах чётко говорит об этом:

وَكَيْفَ تَكْفُرُونَ وَأَنْتُمْ تُتْلَىٰ عَلَيْكُمْ آيَاتُ اللَّهِ وَفِيكُمْ رَسُولُهُ ۗ وَمَنْ يَعْتَصِمْ بِاللَّهِ فَقَدْ هُدِيَ إِلَىٰ صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ

«И как вы не веруете, когда вам читаются знамения Аллаха [аяты Корана], и среди вас находится Его Посланник? А кто держится за религию Аллаха, тот наставлен на истинный путь». (сура Али ʻИмран: 101)

Так как 95% подсознательной сферы нашего разума мы контролировать не можем, то вся надежда только на Всевышнего, который может помочь нам идти по пути адаба и ибады.

Хадисы Его Посланника , великие истины Корана покажут прямой путь и определят наши дела, обеспечивающие вечную радость Джанната.

Аллах – единственная наша опора и спасение в мире этом и том. Только постоянное обращение к Милосердному посредством намаза, зикра и молитв поможет нам спасти себя и наших детей от страстей (нафса).

Причём наши сажда Аллаху и постоянное обращение к Нему за поддержкой от недобрых мыслей, слов и дел помогут нам спастись от харама, которые мы совершаем неосознанно или вынужденно (спаси нас Аллах от этого!). Ибо 114 аят суры «Худ» даёт нам, простым грешным, великую надежду на Милость Аллаха:

وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِنَ اللَّيْلِ ۚ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ

«И совершай намаз в обоих концах дня [на рассвете и два намаза во второй половине дня] и в близких часах ночи [вечерний и ночной намаз]. Поистине, хорошие деяния стирают плохие деяния [искупают грехи]». (сура Худ: 114)

Таким образом, Аллах сотворил нас своей Милостью и Любовью, чтобы мы вернулись к нему, пройдя жизненные испытания, и получили вечную радость Его Рая. И чтобы достойно пройти искушения этого мира, мы нуждаемся в Аллахе, ибо двойственность нашей души вызывает склонность к ошибкам и заблуждениям. Только постоянное обращение к Творцу даёт нам гарантию получения Милости Всевышнего в Ахирате.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.