Истина о распространении Ислама

19 Апрель 2018 1712

Для исследователей и простых обывателей, не знающих внутреннюю сущность религии Аллаха, аксиомой, то есть не требующей доказательств истиной, является тезис о том, что Ислам распространялся вооружённым насилием.

Деятельность Порока Мухаммада и его халифов в Азии, Африке и Европе однозначно представляется как ведение агрессивных войн. То есть средневековой Ислам в исторических учебниках во многом ассоциируется только с боевыми действиями знаменитой арабской лёгкой конницы и превосходных лучников.

Лишь мимоходом учёные вспоминают, что Посланник первым делом отправил своих гонцов с посланиями к правителям Персии, Византии и других государств. В них он предлагал достичь мирной договорённости, чтобы властители дали проповедникам мусульманства возможность распространять учение Всевышнего.

Только издевательский и жёсткий отказ шахов, императоров и королей разрешить проповедование учения мусульман вынудил Посланника Аллаха привести в действие вооружённые силы Ислама.

Иначе быть не может, ибо Священный Коран полон аятов, которые повелевают Пророку Аллаха и всем мусульманам быть гуманными и терпеливыми в ведении политических дел.

Распространение учения Всевышнего происходило именно так, как указано в Священном Коране: прежде всего мусульмане узнавали положение тех государств, к границам которых они приближались. Пророк Аллаха всегда повелевал уважать и защищать безопасность тех народов, которые восприняли Слово Всевышнего.

Он запрещал применение всякого насилия к тем этносам, которые встречали мусульман миром. И чтобы не появилось соблазна ко всякого рода ухищрениям со стороны пока ещё хранящих старые варварские племенные привычки арабов, стремящихся к обогащению, Пророк указывал на недопустимость вероломства.

И обвинять движение вширь Ислама в агрессивности и экспансии оснований нет, потому что мусульмане несли новую культуру и нравственность, это необходимо признать. К сожалению, рождение и развитие всего нового невозможно без боли и страданий от потерь старого. Таково божественное установление, проявляющиеся в законах диалектики: всё новое рождается в муках, как и дитё человеческое.

Величайшим прорывом Ислама и примером всем народам мира выступает учение о важности знаний. В известной всем мусульманам и востоковедам самой первой суре Корана «Аль-ʻАляк» Аллах первым делом требует со Своего Посланника , чтобы он читал:

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَم عَلَّمَ الْإِنْسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ كَلَّا إِنَّ الْإِنْسَانَ لَيَطْغَىٰ أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَىٰ أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَىٰ إِنَّ إِلَىٰ رَبِّكَ الرُّجْعَىٰ

(смысл): «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший, Который научил человека письму пером, научил человека тому, чего он не знал, и вывел его из тьмы невежества к свету знания. Но нет же! Поистине, человек, конечно же, выходит за пределы границ, установленных Аллахом, от того, что видит себя разбогатевшим. Поистине, к Господу твоему – возвращение, и он воздаст тебе за твои деяния». (сура Аль-ʻАляк: 1-8)

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что одним из самых важных смыслов Ислама является познание Аллаха, знакомство с Его творениями в природе живой и неживой и с людьми. Недаром аят чётко ориентирует человека на учёбу и познание мира, а не на иллюзорную жизнь и накопление материального богатства.

В культурологической миссии Пророка Аллаха конкретно проявляется также тезис о том, что Ислам представляет собой завершение посланничества, ибо сура выражает мысль Исы (мир ему) о том, что человек не хлебом единым жив, а Словом Божьим.

То есть смыслом жизнедеятельности личности и общества выступает познание сущности Всевышнего. Это исходит из аксиомы, согласно которой единственной реальностью является Аллах, а видимый нам земной мир есть великая иллюзия Бога и не более того!

А другая сура Священного Корана – «Аль-Мудассир» – требует от всех нас чистоты телесной и нравственной:

يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ قُمْ فَأَنْذِرْ وَرَبَّكَ فَكَبِّرْ وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ وَالرُّجْزَ فَاهْجُرْ وَلَا تَمْنُنْ تَسْتَكْثِرُ وَلِرَبِّكَ فَاصْبِرْ

(смысл): «О завернувшийся (в одежды) (Пророк). Встань и увещевай людей о том, что их постигнет наказание в великий день, если они не уверуют в Аллаха.И Господа своего возвеличивай. И свои одежды (от скверны) очищай. И скверны идолопоклонства сторонись. И не оказывай милость кому-либо, надеясь получить от него большее. И ради Господа своего [ради довольства Аллаха] будь терпелив к тому, кто вредит тебе». (сура Аль-Мудассир: 1-5)

Они заложены в аятах 4, 5 и 7, где речь идёт о содержании нашего тела в чистоте и терпении. Без божественного терпения не может быть нравственности. Милосердие, Милостивость, Любовь и Добро как конкретные выражения Ислама основываются на терпении как способности достойно воспринимать волю Всевышнего.

Поэтому у обвинений мусульман в насильственном распространении Слова Аллаха нет оснований. Например, Роллин Артур в своей работе «Ислам и христианство: непростая история» доказывает, что переход в религию Аллаха обходился без насилия: «У побеждённых народов были разные побуждения принять Ислам, вплоть до снижения налогов, но их к этому не принуждали».

Он указывает, что народы «Ахль аль-Китаб», то есть иудеи и христиане, не оказывавшие вооружённого сопротивления мусульманам, получали полную свободу вероисповедания. Условием такой привилегии были уплата специального налога, воздержание от критики Пророка Мухаммада и Священного Корана.

Необходимо отметить, что православные христиане с радостью приняли покровительство сильного государства мусульман, защитившего их от притеснений со стороны Византийской империи.

Как освободителей встретили правоверных самаритяне, зороастрийцы и другие меньшинства Востока, так как правовая база новой, мусульманской власти была намного гуманнее, чем Византийского и Персидского государств.

Таким образом, большинство немусульман Азии и Африки встретили войска Пророка Мухаммада как освободителей. То, что для этого требовалось разгромить вооружённые силы устаревших социально-политических систем, было делом закономерным.

Современный исследователь Петер Антес также обращает внимание на ненасильственный характер распространения Ислама на регионы и целые континенты: «Стремительный рост и распространение вширь исламского государства до сих пор вызывают изумление. В Европе нередко склонны объяснять этот факт тем, будто Ислам распространялся "огнём и мечом". Вряд ли такая интерпретация соответствует исторической истине. В действительности же дело обстояло так – и это хорошо известно, например, из истории Испании, – что мусульманские войска продвигались не столько со стремительностью, сколько с большой осторожностью, извлекая для себя максимальную выгоду из существующих различий между массами коренного населения и официальными властями в тех областях, куда они наступали, и именно благодаря этому им удалось столь быстро подчинить себе огромные территории».

Мы не стремимся идеализировать всех мусульман: религия Аллаха прошла сложнейшие периоды расцвета и кризиса, сейчас у мусульман также непростые времена. Мы просто стремимся «освободить» учение Пророка Мухаммада от тех лживых «наслоений», которые искажают истинную природу мусульманства.

Ислам как религия нравственности и гуманизма получил распространение только благодаря тому, что Пророк Мухаммад стремился беспрекословно выполнить волю Аллаха, изложенную в Коране. Миллионы мусульман Африки и Азии, добровольно принявшие Ислам, блестяще доказывают эту истину.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.