Истина о первых сектантах в Исламе: хариджитах и ассасинах

12 Май 2018 5404

Мусульманам нет необходимости приводить пространные доказательства величайшей мудрости Пророка Мухаммада . Однако мы ещё раз обращаем внимание на конкретное провидение Посланника Аллаха , согласно которому его умма разделится на семьдесят три течения, из которых истинным Исламом будет только одно – Ахль-Сунна. Остальные семьдесят два будут иметь статус сект.

Такова объективная закономерность земного бытия людей в сфере веры во Всевышнего, когда первозданно единая религия – монотеизм – делится на разные направления. Христианство представлено католичеством, протестантизмом и православием, которые, в свою очередь, делятся на лютеранство, кальвинизм, старообрядчество, мормонизм и так далее.

Такая трансформация монотеизма во многом определяется земной психологией людей, а если выразиться более конкретно – их гордыней. Именно шайтан подпитывает нафс личности и уммы мыслью о необходимости стать ближе к Творцу, угодить Ему крайними формами богослужении. Гордыня заставляет человека стремиться выделиться, стать выше простых верующих, чтобы удовлетворить своё эго, слушающее сатану.

Естественно, такой человек стремится придерживаться тех или иных канонов религии, ибо иначе все поймут, что он обыкновенный идолопоклонник, в данном случае – поклоняющийся своей гордыне. Однако – и это главное – он нарушает один из самых главных принципов Ислама, гласящий: «Не переступайте!». Ибо смысл сектантства и заключается именно в том, чтобы выделиться из массы простых верующих, которые удовлетворены выполнением традиционных норм богослужения.

Вот и получается, что хариджиты – первая секта, возникшая в Исламе, – выделились безукоризненным выполнением требований ибады. Их современники говорили, что они в мельчайших подробностях совершали намаз, держали пост и соблюдали другие виды богослужения.

Однако неспособность придерживаться принципа «золотой середины», то есть полное отсутствие диалектического мировоззрения, привела к самым страшным последствиям. Эти отступники-сектанты замарали свои души кровью халифа Али (да будет доволен им Аллаха) и его родственников.

Такова цена необузданной гордыни и самовлюблённости, когда мусульмане, стремясь заслужить Милость Аллаха, забывают, что всё принадлежит Ему. То есть правоверный мусульманин должен безукоризненно следовать Корану и Сунне и не переступать каноны Ислама.

Если секта хариджитов выделилась чрезмерным усердием в поклонении, то ассасины вошли в историю как те, кто уделяет главное внимание выполнению социальных норм Ислама. Справедливость, равенство, братские взаимоотношения между представителями разных сословий в обществе ассасинов были воздвигнуты в приоритетное положение.

По сути, эти сектанты смогли реализовать проект социальной утопии и построить государство всеобщего благополучия.

Первым правителем квазигосударственного устройства ассасинов был шейх Хасан I, который, пользуясь слабостью политических оппонентов, объединил горные районы Персии, Сирии, Ливана и Ирака.

В своей резиденции – горной крепости Аламут – он установил крайне жёсткий образ жизни для всех без исключения социальных слоёв. Игнорируя высоконравственный принцип Ислама «Облегчайте, а не затрудняйте!», правитель ассасинов практически запретил нормы шариата во время священного месяца Рамадан. Нарушая каноны Писания мусульман, Хасан I за малейшее отступление приказывал подвергнуть мусульман смертной казни.

Следующим бида правителя ассасинского квазигосударства стала борьба с материальным богатством. Игнорируя диалектический принцип Ислама, согласно которому мусульмане могут заслужить благополучие не только после смерти, но и в мире этом, правитель наложил строжайший запрет на все проявления роскошной жизни. Под запрет попали пиры, охота, богатое убранство домов, дорогие наряды.

Однако стремление устроить общину абсолютного равенства сопровождалось принципиальным нарушением одного требования Корана. Оно заключается в том, что внеправовое лишение жизни человека категорически запрещено.

Мы все знаем, что Ислам признаёт право личности и уммы на самозащиту, даже посредством лишения жизни агрессора. Однако совсем другое дело, когда индивидуальный террор служит средством сохранения личной власти.

Именно так и случилось с ассасинами – убийство отдельных членов правящих кругов других государств стало нормой для сектантов. Хасан и другие представители власти у ассасинов обосновали эффективное средство борьбы за сохранение своей власти, индивидуальный террор «зомбированных» убийц.

Закономерно, что для организации высокоэффективного террора необходима была продуманная технология подготовки профессиональных убийц, превращающая нормальных людей в «военных биороботов» – солдат, лишённых страха смерти, готовых без малейшего сомнения убить любого человека.

Главным методом зомбирования молодых людей Старец Горы, как величали правителя ассасинов, сделал идею шахида, попадающего в Рай с расчётом на награду за отданную во имя Аллаха жизнь. При этом необходимо иметь в виду то, что будущие шахиды служили не Творцу, а лишь личным интересам правителей.

Хасан I сделал простое открытие – надо лишь сделать Рай «реальным», чтобы киллеры-ассасины с радостью шли на явную смерть, выполняя волю Старца. Известный европейский путешественник Марко Поло в «Книге о разнообразии мира» рассказал миру, как достигалось зомбирование молодого человека.

Юношу, одурманенного вином или гашишем (анашой) до бессознательного состояния, переносили в специально устроенный по восточным канонам прекрасный сад, где били фонтанчики из настоящего молока, мёда и вина.

Сад находился в окружённой со всех сторон горами охраняемой долине, куда не мог проникнуть никто из посторонних. Юношей услаждали похотливыми ласками девушки, выдававшие себя за райских девственниц-гурий, нашёптывая хашашину (от араб. حشّاشين «употребляющие гашиш»), будущему смертнику, что он сможет сюда вернуться, как только выполнит порученное задание и погибнет в бою с неверными.

Так продолжалось несколько дней, но достаточно недолго, чтобы юноша не успел пресытиться «чудом». Затем, вновь через питьё и пищу усыпив юношу, его переносили в замок Горного Старца, где после пробуждения учитель объявлял, что молодой человек по воле «скрытого имама» побывал в настоящем Раю, который описан в Коране.

Если он хочет вернуться туда после смерти, то во всём должен слушаться его – Хасана, тогда он станет святым фидаем, принёсшим себя в жертву ради Аллаха и обязательно попадёт в рай.

Понятно, что выросший в нищете юноша без малейших сомнений отправлялся на убийство, чтобы выполнить приказ Старца. Таким образом, индивидуальный террор позволял правителю ассасинов контролировать соседние государства без затрат на содержание войска.

Однако истинное лицо правителей ассасинов было раскрыто благодаря истории с крестоносцами. Один из правителей по имени Синан заключил договор с правителем Иерусалимского королевства крестоносцев Амальриком I, согласно которому все ассасины должны были принять католичество.

Такое решение было продиктовано Синаном для того, чтобы рыцари-тамплиеры отказались от дани, которую он был вынужден был им платить. То есть деньги, богатство, мирские блага правитель ассасинов поставил выше Всевышнего (Бог ему судья!).

Таким образом, чтобы лишний день усидеть на троне, окружённым золотом и роскошью, Синан изъявил желание совершить самый тяжкий грех, который может быть в монотеизме – отказаться от своей религии.

Не все деструктивные секты проявляют такую антигуманную и антиисламскую природу. Однако в случае с хариджитами и ассасинами у нас нет веских оснований говорить о наличии прогрессивных компонентов их бытия.

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.