Научно-философское осмысление величия поста в Рамадан

2 Июнь 2018
3400

Автор некоторое время назад с недоверием узнал информацию о том, что инициативная группа обратилась в соответствующие инстанции Ватикана с просьбой. Она заключается в том, чтобы исключить чревоугодие из списка смертных грехов в христианстве.

Хотя логика европейцев, большинство из которых имеют весьма смутное представление об учении Пророка Исы (мир ему), вполне объяснима. Если Бог представляет возможность получить телесные удовольствия, то почему миллионы граждан Европы обязаны лишать себя их? Причём из-за совершенно смутных представлений о грядущем Судном дне.

Грамотный, высокоинтеллектуальный европеец сомневается, состоится ли это событие, когда состоится, придётся ли отвечать за свои поступки? А материально развитое общество обеспечивает таким изобилием продуктов и радостей, что и впору засомневаться в обоснованности ограничений в еде.

Совершенно иная ситуация у полутора миллиардов мусульман, которые стремятся соблюдать пост в этот священный месяц. Ни у кого не возникает сомнений относительно необходимости ограничивать себя в еде, питье, интимных радостях, злословии и многих других привычных действиях.

В прошлом году автор в статье, посвящённый Рамадану, писал о странном чувстве потерянности, грусти и печали после завершения этого месяца. Для атеистов это покажется полным парадоксом – испытывать дискомфорт от того, что завершилось время самоограничения в еде и сексе.

Однако, если вникнуть в глубинные метафизические, то есть потусторонние истоки смысла поста во время Рамадана, всё становится на свои места. Дело в том, что пост обеспечивает наше тело здоровой и долгой жизнью.

Такой вывод исходит из основополагающего тезиса монотеистических религий, согласно которому именно чревоугодие погубило Адама и Еву, а через них – весь человеческий род. Именно несдержанность наших предков, соблазнённых шайтаном и потребивших запретный плод, привела к изгнанию из Рая и началу земной жизни, которая согласно учению древнегреческого философа Платона представляет собой жалкую тень истинного мира Идей, где властвует Истина, Добро и Красота.

Любой мусульман, прочитав эти строки, придёт к мысли о том, что философия Платона служит блестящим научным подтверждением реальности коранических аятов о невообразимых радостях и удовольствиях Рая Аллаха.

Раз наши предки совершили ошибку, соблазнившись едой, и потеряли вечные удовольствия жизни в Раю, то нам, их потомкам, предстоит совершить обратное – то есть, отказавшись от еды, питья и иных телесных удовольствий, заслужить Милость, Доверие нашего Создателя. Доказать, что мы готовы во имя возвращения в Рай отказаться от перечисленных радостей земной жизни, которые есть иллюзия и не более того.

То, что автор из-за болезни пропустил несколько дней поста, для него представляет настоящую проблему, ибо он был лишён возможности обратиться Аллаху во время разговения с чудесными словами:

«О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Для автора не было и не будет более высшего счастья и радости, чем произносить эти строки. Такое состояние исходит из понимания того, что он и миллионы мусульман получают право обратиться непосредственно к Самому Аллаху.

Ведь в другие месяцы, когда мы держим пост в понедельник, четверг и иные дни, мы не испытываем такого счастья, хотя и понимаем, что сознательно отказываемся от еды, питья и других удовольствий также только ради Всевышнего.

Месяц Рамадан же дарит нам такое высшее счастье и радость, за что мы готовы бесконечно благодарить Всевышнего за представление возможности непосредственно обратиться к Нему. Однако бесценность этого месяца не только в том, что между Творцом и творениями устанавливаются самые близкие отношения. Как выше отмечено, пост в Рамадан обеспечивает нам сохранение бессмертии души и благополучие тела.

Данное утверждение основывается на трансцендентных истинах. Дело в том, что наш нафс, поддаваясь нашёптываниям иблиса, стремится жить в радости и довольствии в этом мире. Шайтан старается приукрасить иллюзорные телесные радости, чтобы затмить наш разум, глаза и слух, чтобы мы посвятили свою жизнь этому миру, полностью «позабыв» истинно счастливую жизнь у Аллаха.

Вкусная еда, интимные радости, высокооплачиваемая работа, дом, машина и прочее должны нас «привязать» этому миру. Закономерно, что такой процесс падения души сопровождается харамными делами, направленными на достижение материального благополучия. Таким образом, нам грозит весьма реальная опасность лишить свою душу вечных райских радостей, то есть вечного бытия.

Всем известны два фундаментальных инстинкта, связанных нашим нафсом: самосохранения и размножения. Вкусная, обильная еда и неограниченные интимные радости сильно привязывают нас к миру иллюзий. Тем более что шайтан старается их всячески приукрасить.

Опасность же бесконтрольного поклонения мирским радостям заключается в том, что личность, «забывшая» Всевышнего, запускает программу самоуничтожения. Как доказывает современный российский исследователь проблем душевной сферы С. Н. Лазарев, она выражается в болезнях, ранней смерти, разрушении судьбы, неприятностях, падении рождаемости в целых странах, потере близких и детей. Эти перечисленные явления господствуют в странах Запада, где атеизм всё более усиливается.

Ценность месяца Рамадан и заключается в том, что Всевышний непосредственно помогает нам воздержаться от мирских радостей. Это происходит благодаря тому, что Аллах позволяет нам обращаться непосредственно к Нему, наполняя наши души и тела высшим счастьем.

Таким образом, с благословления нашего Творца в этом священном месяце мы получаем возможность на глубинном уровне обеспечить себе здоровье тела и бессмертие души. Да поможет Аллах каждому из нас во здравии и благополучии провести этот месяц!

Автор: Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.