Почему сподвижник Пророка ﷺ поклялся не стричь волосы?

7 Декабрь 2018
6134

Абу Махзурат Аль-Джамхи был сподвижником Пророка и муэдзином в мечети Аль-Харам в Мекке. Он также передал нескольких достоверных хадисов. Абу Махзурат обладал самым прекрасным голосом.

От Абу Махзурата передаётся: «В то время, когда Пророк вернулся из битвы Хунайн, я был одним из десятерых людей, прибывших из Мекки в поисках Пророка. Тогда мы впервые услышали, как читают в Медине азан, и среди людей был Пророк .

Мы стали с издёвкой читать азан, повторяя слова за муэдзином. После завершения азана Пророк сказал: "Я услышал среди этой группы людей одного, читающего азан красивым голосом". Затем Пророк позвал нас к себе, и каждый из нас стал читать азан друг за другом.

Я прочитал азан самым последним, и после того как я закончил, Пророк сказал мне: "Подойди ко мне". Когда я подошёл, он посадил меня напротив себя, снял мою чалму и провёл своей рукой по моей голове (погладил) и произнёс такие слова: "О Аллах, надели его баракатом (благодатью) и наставь его на путь Ислама".

Пророк трижды произнёс эти слова, затем сказал мне: "Иди и читай азан в Мечети Аль-Харам". Я спросил: "Как это о Пророк ?» Тогда Пророк обучил меня читать азан и икамат. (Аз-Захаби, «Сайр а‘лам ан-нубаля»)

Передаётся также, что Абу Махзурат, после того как Пророк погладил его по голове, не стриг и не брил волосы на голове. Абу Махзурат говорил: «Клянусь Аллахом, я не сбрею эти волосы (волосы, которые погладил Пророк ) до самой смерти (тем самым желая не потерять благодать Пророка )».

На передней части его головы, по которой Пророк провёл ладонью, так сильно отросли волосы, что когда он садился, они могли касаться земли. Поэтому ему приходилось закидывать их назад и плести косички. (Абу Нуайм, «Марифату ас-сахаба»)

Ибн Аль-Кальби (110–204 гг. х.) сказал: «Абу Махзурат не переселился в Медину и до конца жизни оставался в Мекке».

Аль Вакидий (130–207 гг. х.) говорил: «Абу Махзурат читал азан в Мекке до конца своей жизни. В 59 году по хиджре он покинул этот мир. После него азан читал его сын, а затем – внук (сын сына). Передаётся, что это почётное дело чтения азана передавалось среди его потомков до времени имама Аш-Шафии».

Принятие Ислама Абу Махзуратом было своего рода чудом, началом которого было издевательство, а завершением – принятие Ислама. Поэтому учёные именуют это событие как «рассказ издевавшегося, которого наставил Всевышний Аллах».

Уважаемые братья и сёстры, в данной информации заключена большая мудрость Всевышнего: издевательство, которое обернулось принятием Ислама; Пророк совершил дуа за человека, на тот момент неверующего.

И самый важный момент, который больше всего оседает в сердцах – это отношение сподвижника к Пророку , его отношение к тому, к чему прикоснулся Пророк , и желание получить его баракат.

Пусть Всевышний не лишит нас бараката Пророка , его сподвижников, шейхов и учёных Ислама (да будет доволен ими всеми Аллах).

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.