С этих слов начинаются самые страшные грехи...

12 Июль 2019
42472

Всевышний создал человека, утончённое творение, сложнейшее по своему исполнению. При неправильном подходе жизнь человека может покатиться вниз и превратиться в руины бесполезных осколков.

Чтобы сохранить человека от этого, Творец установил для него определённые запреты и границы. Большинство предписаний Всевышнего понятны для нас, и последствия их нарушения общеизвестны.

Однако существует множество предписаний и запретов, неисполнение которых, с нашей точки зрения, ничего не меняет в нашей жизни. Поэтому некоторые мусульмане пренебрегают такими запретами, опираясь на свой несовершенный разум.

Одним из неверных движений человека, которое может положить начало разрушительным последствиям в его жизни, является небрежность по отношению к грехам. Очень часто самым неверным движением в жизни человека становится его беспечное: «Ведь ничего не случится, если...».

С этих слов начинается у многих оправдание своих мыслимых и немыслимых ошибок и грехов. Эго человека толкает его к совершению плохих дел, к пренебрежению всеми запретами и рамками разумности.

Этим своим дежурным «ничего не случится» человек в один миг может уничтожить всё, что он возводил годами. Неужели мы можем так просто уничтожить наше будущее в вечном мире из-за беспечности?

Ведь мы не рискуем так, если есть вероятность потерять что-либо в этом мире. Никто из нас не рискнёт войти в дом, где распространился смертельно опасный вирус, положившись на отговорку: «Ведь ничего не случится».

Никто из нас не готов рисковать своим здоровьем, наоборот, при первых признаках заболевания каждый из нас бежит в аптеку и глотает таблетки, отвары и настои, чтобы уберечь своё здоровье. Такое отношение к своему здоровью одобряется религией, в этом нет ничего предосудительного. Однако, заботясь о теле, мы не должны забывать о душе.

Внутреннее состояние и духовное здоровье намного важнее физического здоровья нашей плоти. Наша душа больше, чем тело, подвержена разным опасностям, смертельным и разрушительным вирусам.

Помимо всяких вирусов и микробов за нашими душами охотится ещё и шайтан, который при каждом удобном случае норовит ввести нас в заблуждение. Поэтому нельзя идти на поводу у шайтана, своего эго и тем более – полагаться на своё: «Ведь ничего не случится».

Всевышний предостерегает нас не только от запретов и ограничений, но даже от сомнительного. Посланник Аллаха указывал, что, приблизившись к границам запретного, человек рискует перейти их.

От Ан-Ну‘мана бин Башира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха сказал:

إِنَّ الْحَلاَلَ بَيِّنٌ وَإِنَّ الْحَرَامَ بَيِّنٌ وَبَيْنَهُمَا أُمُوْرٌ مُشْتَبِهَاتٌ لاَ يَعْلَمُهُنَّ كَثِيْرٌ مِنَ النَّاسِ، فَمَنِ اتَّقَى الشُّبُهَاتِ فَقَدْ اسْتَبْرَأَ لِدِيْنِهِ وَعِرْضِهِ، وَمَنْ وَقَعَ فِي الشُّبُهَاتِ وَقَعَ فِي الْحَرَامِ، كَالرَّاعِي يَرْعىَ حَوْلَ الْحِمَى يُوْشِكُ أَنْ يَرْتَعَ فِيْهِ، أَلاَ وَإِنَّ لِكُلِّ مَلِكٍ حِمًى أَلاَ وَإِنَّ حِمَى اللهِ مَحَارِمُهُ

«Поистине, дозволенное (халяль) очевидно, и запретное (харам) очевидно, а между ними находится сомнительное (шубха), относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь. А тот, кто занимается сомнительным, придёт и к совершению запретного, подобно пастуху, который пасёт своё стадо около закрытого места и вот-вот окажется там. И, поистине, каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям». (Бухари, 52; Муслим, 1599)

Следуя указаниям Пророка его сподвижники (да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах) остерегались не только запретного, но и отказывались от многого сомнительного и даже дозволенного.

Вы представьте себе – кто-то из сподвижников пытается совершить какой-то дурной проступок и оправдывает это словами: «Ведь ничего не случится». Невозможно представить такое, ибо они даже в кошмарном сне не могли такое допустить.

Повелитель правоверных ‘Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил:

كنا ندع تسعة أعشار الحلال مخافة أن نقع في الحرام

«Мы сторонились девяти из десяти дозволенных деяний, опасаясь того, что по причине этого впадём в запретное». («Ихья ʻулум ад-дин»)

Следуя праведным предшественникам, нам также необходимо отдаляться не только от запретного, но и от сомнительного, и мы должны навсегда забыть о подобных и других отговорках.

Как мы знаем, всё начинается с незначительного. Любое, даже небольшое недомогание, если запустить его, может привести к летальному исходу. Точно так же и душа, если мы не будем заниматься ею, в итоге может полностью быть поражена опасным вирусом неверия.

Каждый совершённый нами грех, под каким бы предлогом он ни был совершён, или какие бы оправдания мы ему ни находили, приближает нас к Аду и в конце концов может ввести человека прямиком в огонь.

Человек, стесняясь общества, не позволяет себе совершить прилюдно что-либо запретное, но где-то вдали от взора и слуха людей, наедине с собой он может осмелиться согрешить. При этом он забывает о существовании ангелов, которые всегда становятся свидетелями его греха. Ведь они всё видят и записывают и хорошее, и плохое.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَ كِرَامًا كَاتِبِينَ يَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ

«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают обо всём, что вы совершаете». (сура Аль-Инфитар: 10-12)

Не обращая на это внимания и не придавая значения последствиям своих действий, человек в итоге может оказаться на самом дне, где ради оправдания своих деяний он будет готов отрицать всё, что угодно, ибо страх осознания безнадёжности и плачевности его состояния будет куда сильнее его самого.

А всё это, как обычно, начинается с одного простого и якобы безобидного «Ничего не случится, если…». Ведь человек становится грешником и преступником не сразу, это всегда начинается с самого малого – с пренебрежения.

Как бы больно ни было, после очередного падения важно найти в себе силы подняться, протянув Ему свою руку, и несомненно, Он поможет нам. Важно, чтобы мы сами не разрушали свои хрустальные дворцы, возводимые годами, своим беспечным «Ведь ничего не случится, если...».

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

 

Смотрите также:

Когда грех лучше, чем поклонение?

Грех, которому научил человека сам Иблис

Этот тяжкий грех мы часто совершаем, не задумываясь...

Причины, по которым малые грехи становятся большими

Грех, положивший конец 200-летнему правлению

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.