3 деяния, ведущих человека в бездну

25 Июль 2020
5821

Всевышний Аллах предписал Своим рабам совершать добрые деяния и строго запретил дурные поступки. Любое запретное деяние, каким бы маленьким грехом оно ни было, отдаляет человека от своего Господа.

Однако есть деяния, которые вызывают на человека гнев Всевышнего и отдаляют от Аллаха, ведя его в бездну. Есть много тяжких грехов, но и среди них Пророк (мир ему и благословение Аллаха) особо выделил эти три деяния.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لاَ يَزْنِي الزَّانِي حِينَ يَزْنِي وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَشْرَبُ الخَمْرَ حِينَ يَشْرَبُهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَسْرِقُ السَّارِقُ حِينَ يَسْرِقُ وَهُوَ مُؤْمِنٌ

«Когда прелюбодей прелюбодействует, он не является верующим, и когда кто-нибудь пьёт вино, он не является верующим, и когда вор совершает кражу, он не является верующим». (Имам Ахмад, 14731; Бухари, 5578; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; Тирмизи, 2625; Ибн Маджах 3936)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ زَنَى وَشَرِبَ الْخَمْرَ نَزَعَ اللَّهُ مِنْهُ الْإِيمَانَ كَمَا يَخْلَعُ الْإِنْسَانُ الْقَمِيصَ مِنْ رَأْسِهِ

«С того, кто совершит прелюбодеяние или выпьет вино, Аллах снимет веру, подобно тому, как человек снимает рубашку через голову». (Хаким «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 57)

От ‘Икримы (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كَيْفَ يُنْزَعُ الإِيمَانُ مِنْهُ؟ قَالَ: هَكَذَا، وَشَبَّكَ بَيْنَ أَصَابِعِهِ، ثُمَّ أَخْرَجَهَا، فَإِنْ تَابَ عَادَ إِلَيْهِ هَكَذَا، وَشَبَّكَ بَيْنَ أَصَابِعِهِ

«Я спросил у Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): "А как его лишат веры (имана)?". Он ответил: "Вот так, – и он переплёл свои пальцы и затем разнял их, – если же он покается, то она вернётся к нему вот так", – и он снова переплёл пальцы». (Бухари, 6809)

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя этот хадис, пишет следующее:

«Согласно правильному мнению, которого придерживаются учёные-мухаккики (учёные, знающие тонкости религиозных наук) относительно смысла этого хадиса, человек не совершает эти дурные деяния, имея совершенную, полную веру (иман). Такие фразы, хотя и отрицают полное наличие чего-то, подразумевают отрицание совершенства. Ведь говорят: "Только знания, приносящие пользу, являются наукой"; "Только верблюды являются имуществом"; "Нет жизни иной, кроме жизни в Ахирате"».

Учёные дали иносказательное толкование этим словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо в других хадисах передаётся, что человек, который искренне произнёс формулу единобожия, войдёт в Рай, даже если будет совершать зина и воровать. А тот, кто не является верующим, никогда не войдёт в Рай.

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَتَانِي جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلَامُ فَبَشَّرَنِي أَنَّهُ مَنْ مَاتَ مِنْ أُمَّتِكَ لَا يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ، قُلْتُ: وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ؟ قَالَ: وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ

«Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ко мне явился Джибриль и обрадовал меня вестью о том, что тот из членов моей уммы, который умрёт, не придавая в сотоварищи Аллаху ничего, войдет в Рай". Я спросил: "Даже если он прелюбодействовал и воровал?". Он ответил: "Даже если прелюбодействовал и даже если воровал"». (Бухари, 1237; Муслим, 94)

Исходя из этого, учёные-богословы, несмотря на наличие иджма‘а относительно запрета прелюбодеяния, воровства, употребления алкоголя и тому подобного, утверждают, что они являются тяжкими грехами, и человек, совершив эти деяния, не становится вероотступником. Он являются верующим, но с несовершенным иманом.

Если они совершат искреннее покаяние, то смогут избежать наказания за эти грехи. А если они умрут, продолжая совершать эти скверные деяния, их положение в Ахирате зависит от воли Всевышнего Аллаха. Если Аллах пожелает, Он простит их и сразу введёт в Рай, а если Аллах пожелает, то сперва накажет их, и только потом они войдут в Рай, получив своё наказание сполна.

Однако это всё не означает, что эти деяния не слишком тяжкие и человек может безнаказанно совершать их, а если потом покаяться, то всё будет в порядке. Эти грехи очень страшны для верующего, они отдаляют его от Аллаха, делают его неполноценным верующим, и у него не будет света имана в сердце.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни в своей книге «Фатх Аль-Бари» пишет:

«От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он лишается света имана (веры)».

Прелюбодей, пьяница и вор совершают свои мерзкие деяния втайне от людей, полагая, что их никто не видит и не замечает. Из этого следует, что они отрицают такие атрибуты Аллаха, как «Всевидящий» и «Всеслышащий».

Неужели они не знают, что за ними непрестанно следят два ангела, расположенные на их плечах, и записывают всё происходящее вокруг него? Всевышний Аллах строго наказал верующим сторониться этих скверных деяний, а тем, кто совершил их, искренне покаяться и просить прощения у Него.

Как известно, корень всех бед в этой жизни связан с указанными в этом хадисе деяниями. Всё низкое и ничтожное, ущербность потомства, вырождение поколений, потеря спокойствия и достатка в семье, снижение умственных способностей, трагические последствия – всё это результат вышеперечисленных грехов.

Если человек осознанно совершает эти деяния, идя на поводу у своего нафса и дьявола, то он может полностью лишиться имана и свет веры покинет их. Если он не перестанет совершать эти деяния, его иман будет продолжать слабеть.

Из всего вышеприведённого мы понимаем, что вера (иман) человека усиливается и ослабевает в зависимости от совершаемых деяний. Следовательно, вера ослабевает от совершения грехов, а усиливается в результате искреннего покаяния и благих деяний человека.

Поэтому каждый мусульманин должен как можно чаще каяться во всём, что может стать причиной ослабления его имана. В то же время он должен совершать как можно больше благих деяний и дружить с праведниками, которые помогают ему в благом и удерживают от дурных поступков.

Также верующему следует приобретать полезные знания, ибо, только получив такие знания, он может правильно совершать поклонение и благие деяния. А правильное совершение того или иного поклонения является обязательным условием их принятия.

Понравилась статья?

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.