Головная боль считается одной из самых распространённых проблем со здоровьем. Наверное, каждый человек в своей жизни время от времени сталкивается с этим недугом. Доказательством этому служит то, что люди часто называют самые сложные проблемы головной болью.
Много чего влияет на главную боль: ежедневные заботы, изменение погоды, солнечная активность, магнитные бури, жара и практически любые проблемы со здоровьем. Многие стараются избавиться от этого недомогания при помощи разных пилюль, но даже стационарное лечение не всегда помогает исцелиться от головных болей.
Хотя в народе известно множество средств от боли, в медицине не существует лекарства конкретно от головной боли, ведь сама по себе она является не болезнью, а симптомом неких расстройств в организме.
Врачи заявляют о существовании около 200 видов головной боли. Согласно исследованиям, большинство людей страдают от хронической головной боли и мигрени, которая мешает течению здоровой жизнедеятельности.
Если верить статистике, каждый третий человек на нашей планете страдает от головных болей. Наверное, каждый сталкивался с подобной проблемой и не понаслышке знает, сколько неудобств она может доставить человеку.
Так как головная боль может быть симптомом других изменений в организме человека, важно вовремя обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы установить точный диагноз и устранить причины, вызывающие головную боль.
Помимо традиционного лечения верующему желательно также обратиться к сунне Пророка ﷺ и практиковать методы лечения головной боли, которые рекомендовал Посланник Аллаха ﷺ.
Какие методы лечения головной боли предлагает нам Ислам? Если человека мучает головная боль, желательно читать молитвы и дуа, которым учил Пророк ﷺ.
1. «Би-сми-Лляhи-ль-Кабири, на‘узу би-Лляhи-ль-‘Азими мин шарри ‘иркин на‘‘арин ва мин х'арри-н-нар».
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах), что в случае любого причиняющего страдания недомогания, в том числе лихорадки, желательно говорить:
بِسْمِ اللهِ الكَبِيرِ، أَعُوذُ بِاللَّهِ العَظِيمِ مِنْ شَرِّ كُلِّ عِرْقٍ نَعَّارٍ، وَمِنْ شَرِّ حَرِّ النَّار
«Би-сми-Лляhи-ль-Кабири, на‘узу би-Лляhи-ль-‘Азими мин шарри ‘иркин на‘‘арин ва мин х'арри-н-нар (С именем Великого Аллаха прибегаю к защите Великого Аллаха от набухших жил и от жара пламени)». (Тирмизи, 2075, Ибн Маджах, 3526)
2. Чтение сур Аль-Фатиха, Аль-Ихляс, Аль-Фаляк и Ан-Нас.
Имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар» пишет, что желательно читать эту молитву человеку, которого мучают головные боли, и добавляет:
وينبغي أن يَقرأ على نفسه الفاتحة، وقل هو الله أحد، والمعوّذتين وينفث في يديه كما سبق بيانه، وأن يدعو بدعاء الكرب الذي قدّمناه
«Помимо этого, в подобных случаях следует прочитать суру Аль-Фатиха, а также суры Аль-Ихляс, Аль-Фаляк и Ан-Нас, поплёвывая (без слюны) себе на ладони, о чём уже говорилось выше, [и проводить ладонями по телу]».
3. Дуа аль-карб.
Имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар» пишет далее:
«Следует также обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами, которые желательно произносить в тех случаях, когда человеком овладевает скорбь (дуа аль-карби)».
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланником Аллаха ﷺ овладевала скорбь (аль-карб), он обычно обращался к Всевышнему Аллаху с мольбами и говорил:
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَرَبُّ الْأَرْضِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ
«Ля иляhа илля-Ллаhу-ль-‘Азиму-ль-Х'алим. Ля иляhа илля-Ллаhу, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азим. Ля иляhа илля-Ллаху, Раббу-с-самавати, ва Раббу-ль-арзи, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим (Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Величайшего, Снисходительного, Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа великого ‘Арша. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа небес, Господа земли и Господа благородного ‘Арша». (Бухари, 6345; Муслим, 2730)
От Анаса (да будет доволен им Аллах) также передаётся, что когда Пророк ﷺ бывал огорчён чем-либо, он говорил:
يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ
«Я Х'айю, я Кайюму, би-рах'мати-ка астагис (О Живой, о Вечносущий (Дающий существование всему созданному), призываю на помощь Твою милость». (Тирмизи, 3524)
4. «Аллаhумма Рабба-н-наси азһиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля югадиру сакаман».
Также при головных болях желательно протирать правой рукой голову и читать мольбы которые в таких случаях читал сам Посланник Аллаха ﷺ и которым он учил других.
От матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк ﷺ заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, он протирал больное место правой рукой и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ البَاسَ، اشْفِهِ وَأَنْتَ الشَّافِي، لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аллаhумма Рабба-н-наси азһиби-ль-баъса, (и) шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля югадиру сакаман (О Аллах, Господь людей, прогони эту болезнь и дай исцеление! Ты – исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, [исцели же так, чтобы после этого] не осталось болезни)». (Бухари, 5743)
5. «А‘узу би-‘иззати-Лляhи ва кудрати-hи мин шарри ма аджиду ва ух'азир».
От Абу ‘Абдуллаха ‘Усмана бин Абу-ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он пожаловался Посланнику Аллаха ﷺ на боль в теле, которую он чувствовал с тех пор, как принял Ислам, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему:
ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«Положи руку на (то место) своего тела, которое болит, и трижды скажи: "Би-сми-Ллях (С именем Аллаха)", после чего скажи семь раз: "А‘узу би-‘иззати-Лляhи ва кудрати-һи мин шарри ма аджиду ва ух'азир (Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь)"» (Муслим, 2202; Ибн Хиббан, 2967)
Когда человек болеет, он старается быстро устранить своё недомогание и избавиться от этой болезни. Для этого он ищет разные методы и способы, иногда пренебрегая даже запретами религии.
Однако лучшим способом для этого, несомненно, является совмещение традиционного медицинского лечения и чтение дуа и молитв, которые рекомендовал Пророк ﷺ. Поэтому не забывайте об искреннем дуа Всевышнему с просьбой исцелить вас от всех болезней и недугов.
Понравилась статья?
Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Смотрите также:
Болезнь и жизненные трудности – не причина для отчаяния
Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?
Получит ли человек награду за болезнь, которая постигла его по причине греха
Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней
Предупредить болезнь проще, чем лечить
Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга
Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?
Можно ли просить в дуа исцеления от неизлечимой болезни?