Известный учёный мазхаба Имама Аш-Шафии, Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет:
"مما لا يسن جماعة ركعتان عقب الإشراق بعد خروج وقت الكراهة و هي غير الضحى"
"К суннат намазам, совершение которых в джамаате не является желательным (сунна), относится двухракаатный «ишрак» намаз, совершаемый после восхода солнца и прохождения нежелательного времени (для совершения определенных суннат намазов), и он не является намазом зуха».
См.: «Тухфат аль-мухтадж» том 2, стр. 283
То есть намаз «ишрак» совершается после поднятия солнца относительно нашего зрения над горизонтом приблизительно на три с половиной метра. Это время наступает спустя 12-15 минут после полного восхода диска солнца над горизонтом.
А что касается награды, обещанной за совершение этого намаза, то в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), переданном от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), сказано:
عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: " من صلى الغداة في جماعة، ثم قعد يذكر الله حتى تطلع الشمس، ثم صلى ركعتين كانت له كأجر حجة وعمرة ". قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : " تامة تامة تامة "
«Тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом до восхода солнца будет сидеть и поминать Аллаха, а после совершит двухракаатный суннат-намаз, то вознаграждение его подобно вознаграждению за хадж и умру". И дважды добавил: «Полноценные, полноценные!»
Хадис передал Ат-Тирмизи и сказал, что хадис «хасан».
Отдел Фетв Муфтията РД