Слух порой губит духовный мир

5 Март 2011
1883

Вред от слушания запретной речи.

Слух порой губит духовный мирДовольно часто люди интересуются тем, как избавиться от плохих мыслей. Слушают и смотрят что попало, а затем жалуются на такие мысли.

Каждый верующий должен проявить усердие, чтобы сохранить свой слух от ненужных разговоров, чтоб не поступали плохие мысли и сердце было чистым, спокойным. Это милость от Аллаха и нужно стараться использовать её в нужном направлении.

Эта проблема рассматривается с двух позиций:

1) Слушающий харам - соучастник высказывающего запретное, как об этом повествует хадис.

По этому поводу поэт сказал:

Из путей выбери средний и сторонись крайних.

Сохрани слух от харама, как сохраняешь язык от высказывания его.

Если слушаешь харам, ты - соучастник его, уясни же это для себя.

2) После прослушивания запретного в сердце появляются плохие мысли и сомнения от сатаны. Затем человек начинает следовать этому, оставив поклонение.

Речь, которую человек слушает, подобна еде, которую он употребляет. Подобно тому, как еда бывает полезной и вредной, так и речь оказывает положительное или негативное влияние на духовный мир человека. Она может и силу придать, а может и ядом быть.

Но пища через какое-то время переваривается. А речь, которую слушал человек, ещё долгое время остаётся с ним. Если речь будет плохой, то она ведёт к греховному. В сердце будут приходить мысли и сомнения от шайтана и человеку будет нужно изгнать их, читать истиазу: «Азубилляхи мина шшайтани рраджим» или «Аузу билляхи самиуль алим мина шшайтани рраджим». Согласно мнению некоторых учёных, желательно поминать Аллаха словами «Ля иляха илля ллах», ибо когда шайтан слышит это, он отступает. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто обнаружит сомнения от сатаны, пусть скажет «Амманна билляхи ва би расулихи!» три раза, поистине, это отводит сомнения». Для того, чтоб эти слова принесли пользу, нужно произносить их искренне.

Усман ибн аби-Ас сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), шайтан вмешался между мной и моим намазом, путая меня». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Это шайтан, которого зовут хинзаб. Когда ты почувствуешь его, проси защиты у Аллаха и поплюй в левую сторону три раза». Я сделал так, и Аллах отвёл его от меня» (Муслим, №4376).

Для мусульманина не являются грехом наущения сатаны и нафса в том случае, если он не следует им. В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Всевышний прощает моей умме то, что нафс им рассказывает, в том случае, если человек не следует этому» (Муслим, № 127).

Если мусульманин пренебрегает борьбой с наущениями и допускает послабление своим страстям, то из-за этого впадает в грех. Наущениями сатана украшает запретное и завлекает мусульманина. Если сатана не может ввести его в один грех, то старается соблазнить на другой, затем на следующий и так далее. Сатану не беспокоит то, что он сам совершает определённый грех, ему нужно, чтобы мусульманин ослушался Аллаха.

А если человек будет сохранять слух, то он избавлен от всего этого. Разумный выберет для себя спокойствие, сохранив слух от харама, нежели слушая постоянные призывы шайтана.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.