Многожёнство. Выход из тени

21 Июль 2010
3333

Полигамия становится востребованной как… вакцина в период эпидемий.

Многожёнство. Выход из тениО значении семьи как ячейки общества сказано достаточно много. Здоровая атмосфера в семье формирует, в конечном счете, и благоприятный общественный климат. Однако современные социальные проблемы обнажили факт деградации института семьи. Разрушенный коммунистами в начале прошлого века семейный уклад до сих пор не может восстановиться. И в то время как в плачевном состоянии находится институт моногамной семьи, начинают давать «всходы» полигамные семьи. Конечно, процесс роста будет протекать очень болезненно, вызывая неоднозначную реакцию.

Игрушка богатых?

Сегодня о многожёнстве говорят повсюду, это излюбленная тема мужских компаний, посиделок. Иметь несколько жён стало модно, каждый хочет почувствовать себя «султаном». Для некоторых вторая супруга стала атрибутом успешной жизни, как дорогой автомобиль, роскошный дом. В этой среде иметь двух супруг уже норма, там решают вопрос о женитьбе ещё на одной, и ещё на одной…

Неужели этот социальный институт стал лишь игрушкой богатых? Отчасти на каком-то этапе так и было, но сейчас ситуация потихоньку выпрямляется. Общество адаптируется, всё больше трезвомыслящих людей начинают строить полигамные семьи, давая возможность нескольким женщинам обрести супруга и семейный очаг. Факт наличия у мужа нескольких жён уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Конечно, это ещё не норма, но с подобным явлением уже считаются и «скрепя зубами» принимают.

В одной социальной сети нами был сделан опрос женской половины на предмет отношения к многожёнству. Результат вселил надежды на искоренение из общественного сознания отрицательного восприятия полигамии. Около 64% респондентов высказались отрицательно, но при этом около 34% – положительно. Каких-нибудь 10 лет назад о подобном можно было только мечтать. Проведи опрос тогда, вряд ли бы удалось отыскать и 5% женщин, поддерживающих полигамные браки.

Ревность.

Однако неприятие сего ещё достаточно сильно. Опрос выявил, что основным препятствием к принятию ещё одной супруги мужа является ревность. Она побуждает женщину искать изъяны у другой жены, у мужа, находить множество отрицательных сторон многожёнства. Здесь следует предостеречь женщин от фактического отрицания дозволенности многоженства, ибо тогда они выступят в противоречие со словами Всевышнего. Подобное отрицание приводит человека в неверие (куфр). Да упасёт нас Аллах от этого!

Мусульманин должен знать, что в доисламские времена количество жён было неограниченным, а Ислам его ограничил четырьмя жёнами, как указано в Священном Коране (смысл): «Женитесь на женщинах, которые вам нравятся - на двух, трёх, четырёх» (сура «ан-Ниса», аят 3). Коран не обязывает, не рекомендует иметь более одной жены, но даёт на это право. И это право НИКТО не вправе отвергать!

Есть женщины, которые в принципе не отрицают такое право у мужчин, ибо оно дозволено Шариатом, но не хотели бы, чтобы подобное совершили их мужья. «Я собственница и ни с кем не хочу делить мужа», «любая женщина хочет быть для мужа единственной» – одни из распространённых ответов. Причиной такого отношения служит особенность женской любви, которая отличается от мужской. В отличие от женщины мужчина не ограничен любовью только к одной женщине. Его сердце может вместить полноценную любовь к нескольким жёнам. То, что в глазах женщины может выглядеть предательством, на самом деле таковым не является.

Справедливость.

Большинство опрошенных женщин обращало внимание на необходимость равного обеспечения жён. «Мужчина не способен относиться одинаково ко всем жёнам и в любом случае одна будет получать меньше другой», – отвечает одна из респонденток.

Шариат обязывает проявлять справедливость в отношении к жёнам. В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданном Тирмизи, Абу Давудом и другими, говорится: «Имевший двух жён и не проявивший справедливость в Судный день встанет таким, что одна его сторона будет свисать».

Муж обязан одинаково делить ночи между жёнами, также обязан одинаково обеспечивать жён необходимым в еде, одежде и жилье. Сверх этого он не обязан делить поровну, хотя, конечно, это желательно. Но упрекнуть его в том, что он, к примеру, подарил одной жене серёжки, а другой нет – никто не имеет права. После того, как все обязательства перед супругами выполнены, муж имеет право распорядиться оставшимся имуществом по своему усмотрению. Мы же наблюдаем обратную картину, когда одна из жён постоянно упрекает мужа в повышенном внимании к другой жене, в то время как все обязанности мужа по отношению к ней выполнены.

Что касается одинакового пребывания с каждой из жён, то можно сказать следующее. Каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней в порядке очереди, даже если она больна, начались месячные или послеродовые выделения. Всё это в том случае, если жена покорна мужу. Непокорная жена не имеет права требовать проведения ночей с ней, так как она лишилась этого права, когда ослушалась мужа. Ослушание может проявиться в следующем: к примеру, она вышла из дома без причины и разрешения мужа, отправилась в путь без его довольства, не открыла ему дверь, отказала без причины в близости. Причиной может послужить болезнь или её занятость на тот момент и т.д.

Делить ночи нужно так, чтобы было удобно всем. К примеру, можно для каждой определить по одной, по две или по три ночи подряд. Но больше трёх ночей оставаться у одной жены Шариат запрещает, ибо остальные жёны будут находиться в длительном одиночестве.

При наступлении очереди одной из жён мужу запрещено ходить к другой. Не запрещается по какой-либо нужде зайти днём к другой вне её очереди, но при этом не следует задерживаться.

Болезни роста.

В процессе опроса противницы многожёнства и даже его сторонницы указывали на множество отрицательных моментов, сопутствующих таким бракам. К примеру, «из тысячи один сможет быть справедливым в отношениях с жёнами», «дагестанские мужчины используют нормы Шариата в своих интересах, не соблюдая при этом со своей стороны и половины обязательств». Да подобное, к сожалению, имеет место. Но это указывает лишь на процесс роста, процесс формирования института полигамной семьи. Но что примечательно, почему-то не слышны голоса возмущения по поводу несправедливого отношения мужей к супругам в моногамных семьях. Ведь подобное можно встретить сплошь и рядом. Сколько мужей бьют баклуши, в то время как их жёны бегают в поисках заработка! Сколько пьяниц, наркоманов, которые вообще не готовы создавать семьи, но за которых с радостью выдают дочерей в надежде, что они исправятся, одумаются. Откуда такая беспечность!? И почему после всего этого никто не ставит под сомнение вообще институт брака? Но стоит заговорить о многожёнстве, как тут же находятся очевидцы страданий бедных женщин, попавших в сети «коварных многожёнцев». Странно, не правда ли?

Выход из тени.

Женский эгоизм мешает правильно взглянуть на данный вопрос и порождает ревность, ненависть, страдание и боль. Чтобы не провоцировать эти чувства, мужчина тихо женится втайне от первой супруги. Тем самым полигамия уходит в теневой сектор семейных отношений. Подобное не благоприятствует полноценному формированию института полигамной семьи.

В прошлом, когда полигамия была обычным явлением, жёны достаточно спокойно относились к наличию у мужа ещё одной супруги. Следовательно, решение проблемы кроется в изменении менталитета женщин. И здесь мужчины должны им помочь. Каким образом? Благородным поведением. Им следует быть более решительными, не пугаться мнимых трудностей, ограничивая себя только одной семьёй. Так же, как и в случае с первым браком, после вступления во второй, первой мыслью супруга будет: «Почему я не сделал это раньше?». Мужчина должен осознавать, что и другие женщины также нуждаются в супруге, семье, детях. И он может им всё это дать, нужно просто захотеть. В этом ему должны помочь окружающие, родственники, друзья, которые по обычаю помогают при вступлении в первый брак. Конечно, ко всему следует подходить со всей ответственностью, однако не следует быть излишне мнительным, ведь, вступая в первый брак, мы не проявляем чрезмерную осторожность, ибо понимаем его необходимость. Такая же необходимость в наше время есть и в полигамной семье. Множество социальных проблем будет снято с повестки дня, если многожёнство станет широко применяться на практике.

Возможность иметь несколько жён дана мужчинам во благо прекрасной половины человечества. Когда образуется избыточная масса незамужних женщин, которые как охотницы начинают отбивать чужих мужей, создаётся неблагоприятный социальный климат, разрушаются семьи, увеличивается количество разводов. В этой ситуации полигамия становится востребованной как вакцина в период эпидемий. Применять её нужно быстро и повсеместно.

Ибрагим Ибрагимов

Ахмад аш-Шулани


Материалы по теме

  • Видео: Абидов М. - Урок № 120. Бракосочетание. Важные аспекты полигамного брака. Непослушная жена
  • Главные ошибки жён одного мужа
  • Кому нужна такая «любовь»?
  • Мой муж женился на другой… Как мне быть?
  • Что делать, если женщин больше, чем мужчин?
  • Семь советов молодым супругам
  • Когда два сердца объединяются
  • Муж и жена
  • Извечный вопрос - на ком же жениться?
  • Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.