Женщина в Исламе и равенство полов

30 Декабрь 2013
2402

Полюбить Ислам

У каждого человека  происходит свое знакомство с Исламом. Кто-то может заинтересоваться одетой по шариату мусульманкой,  и её одежда может стать причиной начала изучения  кем-то религии. Кто-то  может удивиться  тому, как толпы людей, оставив все свои дела, спешат на пятничную молитву,  это любопытство приводит к изучению религии, а потом уже к самой вере. Чьё-то сердце может затронуть чтение Корана или даже услышанный азан. А многие в определённый момент своей жизни начинают задаваться вопросами, кто они, откуда и куда вернутся? В конечном итоге они приходят в  Ислам, ведь именно он дает исчерпывающие ответы на все  вопросы. Моё же знакомство с исламом началось с чтения случайно попавшей в руки брошюры о правах женщин в Исламе. Меня не просто удивило, меня скорее ошеломила та степень, на которую поднимал, возвышал Ислам женщин.

Дальнейшее мое знакомство с Исламом дало мне понять, что  это не просто одна из мировых религий, это ещё целая правовая система, источниками которой являются Коран, Сунна, Иджма, Кияс. И в этой системе очень четко закрепляются права человека в целом.

Мне очень хотелось довести до каждой сестры эти права, вне зависимости от того, насколько эта девушка придерживается канонов Ислама, ведь само знание о правах, наделённых ей Богом, могло  послужить тем самым фактором привлечения  ее к религии.

Говоря по правде, реакция со стороны людей была самая разная: кого-то я так же приятно удивляла, описывая те самые права, а кто-то нервно постукивая по столу, называл меня феминисткой.

Для многих было очень странным слышать о том, что концепция по правам человека, в частности, по правам женщин, была принята более чем 14 веков назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) потому, что мы привыкли слышать о женских освободительных движениях, нахлынувших в 20 столетии (Ограничение правоспособности женщин в соответствии с французским правом было устранено только в 1965 году).

Часто в  интернете некоторые в качестве главной причины неприязни к Исламу приводят после  мистического «исламского терроризма"  (а на самом деле, существует международный терроризм, направленный против всего мирного человечества) якобы порабощение, унижение женщины в Исламе. Как правило, эти люди судят со своей колокольни  и абсолютно не сведущи в Исламе как в правовой системе. Можно было бы привести бесчисленные цитаты мусульманских учёных о статусе женщины в Исламе, но это могут рассмотреть как некий  субъективный взгляд изнутри, потому будет уместно процитировать профессоров со стороны, таких как Гюстав Флобер, который относительно влияния Ислама на положение женщины говорил: „Ислам оказал более положительное  воздействие в плане улучшения положения женщины, чем многие наши европейские законы”.

Улучшение положения женщин Исламом отмечал и професссор Уильям Монтгомери.

А Фильдман, он же  профессор права в Гарвардском университете, говорил:

"Когда англичане применяли свое право в отношении мусульман, как это было в некоторых колониях, результат был один - лишить женщину тех прав, которые исламские законы ей даровали. Вряд ли это можно назвать прогрессом в направлении достижения равенства полов".

Очень много разговоров идут и о внешнем виде мусульманки.  И зачастую закрытый, загадочный образ её, одетой по Шариату, ошибочно считают одним из основных признаков порабощения женщины. И мало кого интересует, что мусульманка сама выбирает такой образ жизни, ведь  хиджаб  не просто одежда, это еще и стиль жизни верующей женщины, и самое главное, это один из признаков покорности Творцу. О внешнем  виде мусульманки можно говорить долго и много, но тот факт, что в современном мире  очень много девушек  начинают  одеваться по Шариату, говорит о том, что хиджаб дает им то самое душевное спокойствие, которое люди ищут годами, а порой так и не находят до самой смерти. Я часто утверждаю,  что хиджаб отнюдь не признак порабощения,  а один из способов самовыражения мусульманки,  право на  которое  дано самим Господом, как отмечается в одном из источников мусульманского права.

А ещё может, я кого-то очень удивлю, но мусульманка имеет полное право  получить достойное образование, и её мозг не становится  хуже от ношения платка на голове. Свидетельством обладания такого  права является слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который  говорил: "Приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки". История Ислама богата женщинами, которые достигали академических степеней, а также квалифицировались  как учёные и преподаватели. Для верующих женщин яркими примерами являются жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и, как мы знаем, Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) была известна как  успешный предприниматель, а Айша  (да будет доволен ею Аллах) была учёной в области хадисов.

Примечательно, что  Акт об образовании был принят в Англии только  в 1944 году.

Та самая мусульманка, которую часто "жалеют" западные феминистки, имеет полное право владеть и распоряжаться своими имуществом и заработком даже после вступления в брак, а, вступив в него, она имеет право сохранить свою фамилию, не принимая фамилию мужа.  Ответственность за содержание женщины ложится на мужчину. Заработок, имущество или наследство женщины полностью принадлежат ей, и она может использовать их по собственному усмотрению; даже если у неё есть деньги, она не обязана тратить их на содержание себя, своих детей и мужа.  Ислам очень чётко и ясно  обеспечил экономическую независимость женщины.

Интересен тот факт, что в Англии до 1882 г. имущество супругов по  общему праву  считалась принадлежащим мужу. Замужняя женщина была практически лишена имущественной самостоятельности, она не могла иметь собственность и тем более, распоряжаться ею по своему усмотрению. Всё, чем она владела до брака, переходило в собственность мужа. Супружеского имущества, как такового, не было. Личность жены растворялось в личности мужа, а её имущество - в его имуществе.  Но позже  были образованы специальные «суды справедливости», которые  начали признавать действительными брачные контракты, по которым часть имущества жены оставалась вне власти мужа. 

Мусульманке не нужно обращаться в  подобные суды, так как её права законодательно закреплены в источниках мусульманского права, которые эффективны во все времена для всех правоверных мусульман.

Мусульманка  имеет право работать в разных сферах, не противоречащих  Шариату, но зачастую она осознанно принимает решение остаться дома, потому что именно на неё  возложена это огромная ответственность, я бы  даже сказала, огромная милость со стороны Господа,  быть женой, матерью и воспитывать достойных представителей  современного общества. Часто западная женщина  стремится  к карьерному росту  и измеряет счастье материальным благосостоянием, мусульманка тоже имеет цель, но её главная цель  – довольство Господа, которое она пытается достичь через довольства мужа, отца, брата. Мерилом  же  счастья для женщины в Исламе является душевное спокойствие её  и её семьи.

Мне кажется, лишь одним хадисом, лишь одним высказыванием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) можно  описать всё положение женщины в Исламе, когда он повелевал своим сподвижникам относиться к женщинам бережно, сравнивая их с драгоценными камнями.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.