Праздники в свете Корана и науки

28 Декабрь 2016
1311

Наш материальный мир, сотворенный Всевышним, развивается по божественным законам. В соответствии со временем приходит и Новый год по европейскому календарю. Тысячи и тысячи людей живут в эйфории, предвкушая веселый праздник, которого они ждали целый год. По телевидению – реклама, приглашающая за праздничными покупками, в сердцах людей – радостное ожидание новогодних чудес. В связи с этой праздничной суетой у нас возник вопрос: «Почему люди так нуждаются в праздниках?».

Размышления по этому поводу привели нас к теоретическим разработкам философа-психолога Карла Юнга, польского психолога Станислава Грофа, российского психотерапевта Сергея Лазарева и других ученых. Их объединяет принцип признания души как реального явления, которое можно исследовать на основе конкретных научных методов. В своих трудах они доказали первичность сознания, души и вторичность нашего материального тела. Это означает, что все наши мысли, слова и поступки определяются сферой «бессознательного», открытой Зигмундом Фрейдом. Соответственно, эмоции ожидания праздника как сугубо материального явления вызываются нашей душой, определенными психическими закономерностями.

Как доказывали перечисленные исследователи душевной сферы личности, наш разум, имеющий генетическую память, содержит информацию не только о прошлых событиях тысячелетий. Самое феноменальное открытие, сделанное учёными – это то, что сознание любого человека знает свое будущее. Однако известия о будущем хранятся в сфере подсознательного и разуму недоступны. Это означает, что бессознательное знает о будущей смерти тела, однако не доводит эту информацию до сознания. Этот научный факт является конкретным подтверждением существования божественной предопределенности судьбы по канонам Ислама. Следуя предначертаниям божественного рока, человеку необходимо пройти через самые жестокие испытания, включая смерть материального тела, вызванные его ошибками и харамными делами. Если кто сомневается в этой информации, то им необходимо ознакомиться с трудами этих ученых; особенно потрясающие результаты получили С. Гроф и С.Н. Лазарев.

Как указывает Нугман Али Хан, инстинктивное стремление к радости во многом исходит от страха будущей смерти и ужаса бессознательного ожидания адских мучений. Чтобы было понятно, остановимся на понятиях, более близких к простому человеку: «трудоголик» и «алкоголик». В философской науке такие варианты проявления психики людей объясняются страхом человека перед ответом на главный вопрос жизни людей: «Зачем я живу?». Дело в том, что человек, посвятив свою жизнь созданию материальных богатств, накоплению денег и достижению карьеры, на подсознательном уровне понимает всю трагичность траты драгоценных лет своей жизни на то, что будет совершенно бесполезным в момент смерти и на «том свете» перед Аллахом. Личность пожираема подсознательным страхом за ответственность души в «приграничной ситуации», когда происходит переход из этого мира в иной.

Именно в этот момент душа отвечает за свое прошлое перед Всевышним. И ответ будет: «Я зря истратил свою жизнь на бесконечную гонку за иллюзорными ценностями, такими как дом, машина, семья, большой счет в банке, полностью забыв про своего Творца». И душа человека с ужасом осознает всю тщетность и бесполезность прожитой жизни. Еще при жизни подсознательное каждой личности знает о печальном финале своей души. И чтобы прогнать эти тревожащие мысли о будущем, человек стремится полностью занять себя – чтобы у него не было свободной минуты, когда он останется один на один со своей душой. В первом случае это достигается превращением личности в трудоголика, пытающегося занять себя постоянным трудом, чтобы не было посторонних мыслей о будущем, об ответственности перед Всевышним. Второй случай – алкоголик – намного трагичнее, ибо человек, постоянно потребляя спиртное, губит не только душу, но и свое тело, данное ему Аллахом.

Таким образом, стремление к радости новогоднего праздника, как и всех других, исходит от подсознательного страха перед трагическом будущим своей души. Праздник есть праздник, там всё хорошо и весело, нет проблем и печалей. Тем более что ожидание самого праздника намного реальнее самого празднования. Поэтому уже за десятки дней до 31 января начинаются корпоративы, где «отдыхают» члены трудового коллектива. Видя, как под музыку прыгают сорока- и пятидесятилетние мужчины и женщины, разгоряченные спиртным, изображая «быстрый танец», у нас нет иных вариантов объяснения данного явления, кроме стремления забыть ужасное будущее – адские страдания. Отсутствие диалектического мышления, согласно которому мир двойственен, и кроме этого «веселого праздника», есть еще и будущее, принадлежащее Аллаху, не позволяет личности предвидеть будущее души. Оно очень конкретно изложено в Книге Всевышнего – Коране, в аятах суры «Каф».

إِذْ يَتَلَقَّى الْمُتَلَقِّيَانِ عَنِ الْيَمِينِ وَعَنِ الشِّمَالِ قَعِيدٌ مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ وَجَاءَتْ سَكْرَةُ الْمَوْتِ بِالْحَقِّ ۖ ذَٰلِكَ مَا كُنْتَ مِنْهُ تَحِيدُ

(смысл): «Вот принимают [записывают слова и деяния каждого человека] два уполномоченных ангела-приемщика, (которые постоянно наблюдают за ним) которые сидят справа от человека (записывая его благие деяния) и слева от него (записывая его плохие деяния).

Не произнесет человек и слова без того, чтобы рядом с ним не находился все время готовый записать всё ангел-надсмотрщик, который и записывает его слова.

И придет агония смерти (тяжелое предсмертное состояние, которое затмит разум) с истиной (во время смерти человеку станет ясна истина Судного дня): "Это (смерть) – то, чего ты пытался избежать"». (Сура «Каф»: 17-19)

В этих аятах даётся прекрасное предупреждение всем людям, ибо мы смертны, придем к нашему Творцу в наш смертный час, и никакие продолжительные праздники не спасут от кончины, так «вот то, чего ты пытался избежать». И не будет никакого оправдания ни у кого, ибо не произнесет он ни единого слова. Нет смысла что-либо говорить, ибо все уже записано при жизни ангелами.

Подсознательный страх во многом исходит от безысходности перед будущим. Каждый на уровне души понимает, что за беззаботную и веселую жизнь придется отвечать. И нет никаких возможностей уклониться от будущей судьбы, ибо аят 185 суры «Али ʻИмран» гласит:

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ ۗ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ۖ فَمَنْ زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ ۗ وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ

(смысл): «Каждая душа [каждый человек, джинн, ангел, животное...] непременно вкусит смерть (сколько бы она ни прожила в этом мире). И вам сполна без убавлений будут даны ваши вознаграждения за благие деяния в Судный День. И кто будет удален от Огня Ада и введен в Рай, тот обрел успех. А земная жизнь является только обманчивым наслаждением (обольщением)». (сура Али ‘Имран: 185)

«Обольщение» – это и есть кратковременный и иллюзорный праздник, который увлекает миллионы людей. Однако при этом необходимо иметь в виду то, что Ислам – это религия диалектическая. Это означает, что Аллах не запрещает мирские радости, не велит изображать из себя «несчастных людей с вечно скорбными» лицами.

Ислам – это вера радости, счастья, мира и благополучия. Однако весь смысл религии Аллаха – это формирование понимания иллюзорно-преходящего характера нашей жизни. Значит, следует относиться к земным радостям как к второстепенному явлению, в каждую секунду помня о встрече со своим Создателем.

Нет сомнений, задача труднейшая – постоянно удерживать себя от соблазнов земной жизни. Однако речь идет о вечности, которую мы получим, сумев спасти душу от нашептываний шайтана, сулящего «праздник на Земле». Всевышний Справедлив и Мудр, поэтому «И вам сполна без убавлений будут даны ваши вознаграждения за благие деяния в Судный День».

Поэтому единственное средство спасения от тревоги за наше будущее – это постоянное стремление к выполнению канонов Ислама, ибады и адаба. И тогда каждый день, каждое мгновение станет праздником для души и тела, Ин шаа Ллах!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.