Как привить нашим детям защиту от вредных игр и соцсетей | Видео

11 Февраль 2017 584

В последние дни резко активизировалась тема призыва подростков к суициду в закрытых сообществах социальных сетей. Существуют несколько разных игр: «Беги или умри», «Исчезни на 24 часа» и самая опасная на данный момент игра – «Синий кит».

Особенностью игры «Беги или умри» является призыв грубо нарушить правила дорожного движения, подвергнуть опасности собственную жизнь и создать опасную дорожную ситуацию. Смысл этой игры – показать, как ты крут, доказать, что ты не боишься трудностей, готов их преодолеть – то есть самоутвердиться в глазах сверстников и друзей.

В игре «Исчезни на 24 часа» призывают исчезнуть на сутки, чтобы тебя никто не нашёл в течение этого времени. Мобильный телефон и любые другие средства связи брать с собой запрещено. Несложно представить, что будет происходить с родителями, родными и близкими «пропавшего».

Как вы поняли, создатели таких игр делают основной упор на привлечение подросткового контингента, именно в этот период наиболее остро выражено желание самоутвердиться и показать своё «я».

А вот игра «Синий кит» – это по-настоящему страшно и серьёзно. По самым оптимистичным оценкам, число жертв этой «игры» в России – не меньше 15 подростков. Все они совершили самоубийство, и все состояли в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Точкой старта «игры» принято считать 23 ноября 2015 года – в этот день покончила с собой девочка, известная в сети под ником Рина.

Если коротко, то участники таких групп – это люди, планомерно подготавливающие собственную смерть под руководством опытного администратора группы. Им поэтапно присылают задания, последним из которых и является суицид.

На такие уловки наши дети в первую очередь поддаются из-за недостаточного внимания со стороны родителей. Мы мало общаемся с ними по душам, зачастую не знаем, что в сердцах наших детей. Другой причиной этого является недостаточное количество в школах занятий, направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

На мой взгляд, нужно уделить большое внимание учебному процессу детей, помогать им решать домашние задания, каждый день заниматься с ними и дать понять, что мы заинтересованы в том, чтобы наше чадо выросло образованным человеком. И если родители будут каждый день уделять детям внимание, они будут учиться хорошо. Более того, у детей останется мало времени на планшеты, гаджеты и различного рода игры. Плюс к этому, если устроить детей в тематические кружки по тем направлениям, которые им наиболее интересны, религиозные или светские, или же в спортивные секции, у них практически не останется времени искать в соцсетях различного рода вредные игры, которые приводят к плачевным последствиям.

И самое главное, мы должны духовно воспитывать детей на примерах лучших из людей, начиная с Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и наших праведных предков, чтобы в них окреп стержень, который не позволит им попасть в сети вербовщиков.

Наша религия также требует от нас быть ответственными за свою семью, детей. И нам предстоит держать ответ в День Суда за тех, за кого мы несём ответственность, как гласит хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

 كلكم راع، ومسئول عن رعيته، فالإمام راع، ومسئول عن رعيته، والرجل في أهله راع، ومسئول عن رعيته، والمرأة راعية في بيت زوجها، ومسئولة عن رعيتها، والخادم راع في مال سيده، ومسئول عن رعيته

«Каждый из вас является пастырем и ответственен за свою паству. Имам является пастырем и ответственен за свою паству. Человек – пастырь в своей семье и ответственен за свою паству. Женщина является пастырем в доме своего мужа, и она ответственна за свою паству, слуга является пастырем в имуществе (деньгах) своего хозяина, и он будет спрошен об этом». (Бухари 2409, Муслим 1829)

Давайте же не будем упускать возможность сделать дуа за наших детей, да наставит Аллах их на путь истинный и укрепит иман в их сердцах. Амин.

Абдулхамид Гаджиев
Главный редактор ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.