Правильное чтение суры "Аль-Фатиха" — составная часть намаза.
• Под выражением "правильное чтение" подразумевается верное произношение арабских букв «махрадж», соблюдение усиленных звуков «шадда» и долгот «мадда». Каждый мусульманин и мусульманка обязаны безотлагательно научиться правильному чтению этой суры непосредственно (из уст в уста) у имамов и муаллимов.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
Имам Ахмад ибн Абдуль Азиз Аль-Малибари в своей книге «Фатх Аль-Муин» пишет:
(ولا قدوة (قارئ بأمي) وهو من يخل بالفاتحة أو بعضها، ولو بحرف منها ... وإن لم يمكنه التعلم
«Не считается действительным следование человека, правильно читающего (суру «Аль-Фатиха»), за тем, кто читает ее неправильно, даже часть этой суры, даже одну букву, даже если он (имам) не смог научиться правильно читать эту суру, хоть и пытался научиться».
ويصح الاقتداء بمن يجوز كونه أميا
Считается действительным следование (в намазе) за имамом, вызывающим сомнение у ма’мума в правильности чтения (суры «Аль-Фатиха», вследствие его негромкого чтения, там где желательно читать громко. Но если ма’мум уверен или почти уверен, что имам читает суру неправильно, то он не должен следовать на ним, и намаз его недействителен).
فإن استمر جاهلا حتى سلم لزمته الاعادة، ما لم يتبين أنه قارئ
Если ма’мум пребывал в состоянии неведения (ввиду негромкого чтения имама) и следовал за ним до саляма, то он должен совершить молитву заново, если только не уверится, будучи в намазе или после его совершения, что имам читал суру правильно.
См. «Фатх Аль-Муин» стр. 189,190
Абу Бакр ибн Мухаммад Шата Ад-Димъяти в своем субкомментарии «Ианат ат-талибин» пишет:
فإن بان في أثنائها وجب استئنافها
«Если во время намаза выяснится, что имам неправильно читает суру «Аль-Фатиха», то ма’мум должен заново совершить этот намаз».
__
См. «Ианат ат-талибин» том 2 стр. 54
Отдел Фетв Муфтията РД