Написание аятов Корана на предметах быта и их продажа

Вопрос: 
Как относится Шариат к написанию аятов из Корана, имен Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует) на посуде в торговых целях, и можно ли такую посуду использовать в быту?

Ответ:

Известный учёный мазхаба имама Аш-Шафии Аль-Хатиб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» сказал:

يكره كتب القرآن على حائط ولو لمسجد وثياب وطعام ونحو ذلك، ويجوز هدم الحائط ولبس الثوب وأكل الطعام، ...ولا يكره كتب شيء من القرآن في إناء ليسقى ماؤه للشفاء "مغني المحتاج ج1ص152"

«Нежелательно  писать (аяты) Корана на стене, даже в мечети, на одежде, на еде и в других подобных местах. Дозволяется разрушать стену, одевать  одежду и есть еду (на которых написаны аяты). Не является нежелательным  писать на посуде  (тем, что смывается водой, например, свеклой, шафраном  и т. п.)  что-либо из Корана с целью употребить эту воду для исцеления».

См.:  «Мугни  аль-мухтадж» том 1, стр. 152

Известный учёный мазхаба имама Аш-Шафии, Имам ан-Навави в своей книге «Мажму’» сказал:

و بيع المصحف و شراؤه جائز عندنا و بيعه للكافر حرام" المجموع ج٢ص531"

«Купля-продажа Корана дозволена, а что касается его продажи неверным, то это харам»

См.:  «Мажму’» том 2, стр. 531

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Исходя из вышесказанного следует, что  аяты  Корана, имена Аллаха, писать на посуде нежелательно, поскольку  есть вероятность, что  к ним могут  быть проявлены пренебрежение и непочтительность. Что же  касается написания их, шафраном, свёклой и т.п. в целях лечения, то это дозволено. Также из вышесказанного следует, что такую посуду, на которой написаны аяты Корана, можно продавать мусульманам, но   использование её  в быту  запрещено в том случае, если есть риск  неуважительного отношения к священным  аятам. Использование такой посуды разрешено, если  относиться к ней бережно и с почтением.

Отдел Фетв Муфтията РД