Пух незаколотых птиц

Вопрос: 
Является ли запретным совершать намаз в куртке из пуха птиц (гуся, утки и т.д.), заколотых не по Исламу?

Ответ:

قال ابن حجر الهيتمي في كتابه "تحفة المحتاج

В своей книге «Тухфатуль Мухтаж» ибн Хаджар аль-Хайтами пишет:

والجزء المنفصل من الحي كميتته طهارة ونجاسة ...(إلا شعر المأكول فطاهر ) إجماعا وكذا الصوف والوبر والريش

«Части тела (в том числе и волосы, шерсть, пух и перья), отделившиеся от живого животного, подобны мертвечине этого же животного  относительно чистоты их или наоборот... Исключением является волосы живых животных, мясо которых можно употреблять в пищу: они чистые, по единогласному мнению учёных. То же самое решение относительно шерсти, пуха и перьев».

...ولو شك في شعر أو نحوه أهو من مأكول أم غيره أو هل انفصل من حي أو ميت فهو طاهر...ولا يطهر شعره إذ لا يتأثر بالدباغ

(ج- ١، ص- ٣٠١)

«... если человек сомневается относительно волос и подобного им, отделившихся от животного, мясо которого дозволено употреблять в пищу, или от животного, мясо которого употреблять в пищу запрещено,  отделились они от живого животного или мертвого, то во всех этих случаях они считаются чистыми...

При дублении нечистые волосы не очищаются, так как дубление не оказывает никакого воздействия на волосы»

[См. «Тухфатуль Мухтаж», том 1, стр. 301].

قال الدمياطي فى كتابه: إعانة الطالبين

Ученый имам ад-Димьяти в книге «Ианат ат-Талибин»  сказал:

إنه يعفى عن يسير - عرفا - من شعر نجس ويعفى أيضا عن كثيره في حق القصاص والراكب لمشقة الاحتراز عنه (من غير مغلظ) أما هو فلا يعفى عنه منه

(ج-١/ص-١٠٦).

«Делается снисхождение относительно небольшого количества нечистых волос, также наличию большого количества нечистых волос [на одежде или теле] стригаля и всадника, так как им трудно (в подобных ситуациях) остерегаться (от попадания волос на тело или одежду).

Что касается волос таких животных, как собака, свинья и того, что произошло в результате их скрещивания, то такие волосы не прощаются»

[См. «Ианат ат-Талибин» том 1, стр. 106].

قال الترمسىي في كتابه "حاشية الترمسي" (عرفا) أي: كالثلاث

(ج -2/ص103)

Под выражением «небольшое количество» имеется в виду три и менее волос, как об этом сказал ат-Тармаси в своем субкомментарии.

[См. «Хашияту т-Тармаси» том 2, стр.103].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

• В одежде из волос, шерсти, пуха, перьев животных дозволенных к употреблению, живых или заколотых по шариату, молиться дозволено. В одежде из волос, шерсти, пуха, перьев животных, запретных к употреблению или не заколотых по шариату, намаз совершать нельзя.

• Волосы собаки, свиньи и того, что произошло в результате скрещивания этих животных, не являются чистыми ни в каком состоянии.

• Если возникают сомнения относительно волос, чистые они или нет, то их считают чистыми.

Отдел фетв, Муфтият РД

Почта:  fatavadag@mail.ru

Канал в Телеграмм: https://t.me/fatawadag