Название «Байтульмукаддас» (Иерусалим – прим. Portalostranah.ru) знакомо для всех приверженцев монотеистических религий мира.
Это – название города, в котором расположены священные мечети Аль-Акса и Кубату-Сахра («Дальняя мечеть» и мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме – ред.). Один из известных писателей Насер Хосров назвал причиной святости этого города наличие в нем могил таких великих пророков как его светлость Давид и его светлость Иосиф (мир им).
В этом городе можно также увидеть следы некоторых других Божьих пророков, к примеру его светлости Ибрахима (Авраама), его светлости Суляймана (Соломона), его светлости Якуба (Йакова), алтарь его светлости Закарии и колыбель его светлости Иисуса (мир им). И, наконец, в силу того, что ночное вознесение пророка ислама его светлости Мухаммада (мир ему и благословение) произошло именно в этом месте – в этом городе, оно считается священным для более, чем полуторамиллиарда мусульман.
Мечеть Аль-Акса была первой киблой мусульман мира, и мусульмане в начальный период ислама более 14 лет совершали намаз в сторону этого священного места.
Слово «акса» означает «дальний». Мечеть Аль-Акса была названа так по той причине, что указывает на расстояние между ней и Масджид аль-Харам – Заповедной мечетью, находящейся в Мекке. В повествованиях об истории мечети Аль-Акса говорится: «Мечеть Аль-Акса высится на Храмовой горе, расположенной в Байтульмукаддасе. Она была сооружена его светлостью Суляйманом (Соломоном). Во время строительства мечети были использованы архитектурные тонкости и нюансы того времени. Впоследствии мечеть была разрушена вавилонским царем Бухтунасром (Навуходоносор). И несмотря на то, что, согласно историческим источникам, здание мечети впоследствии было реконструировано, однако оно уже не было восстановлено в ее изначальную форму с точки зрения архитектуры. История свидетельствует о том, что этот скалистый город Байтульмукаддас на протяжении нескольких веков разрушался, после чего подвергался реконструкции и восстановлению.
В Священном Коране в тех, аятах, которые повествуют о ночном вознесении святого Пророка Ислама, выражением «её окрестностям мы даровали благословение» подчеркивается величие и святость мечети Аль-Акса. Важность и величие Байтульмукаддаса обусловливаются двумя аспектами: духовным и материальным. Исходя из материального аспекта, изобилие и многочисленные блага окрестностей города объясняются плодородностью его почвы. А причина духовных милостей и благ Байтульмукаддаса кроется в том, что этот город является местом появления на свет божественных пророков и местом их выступления с посланнической миссией. Поэтому Байтульмукаддас считается обителью единобожия, веры, благочестия и справедливости.
Сегодня осуществляется множество строительных работ и раскопок в окрестностях аль-Харамаш-Шариф - священного храма под предлогом возрождения храма пророка Суляймана (царя Соломона), находящегося, предположительно, под мечетью Аль-Акса.
Несмотря на то, что недоброжелатели провели множественные раскопки под мечетью, однако до сих пор исторические утверждения иудеев относительно нахождения в этой местности храма его светлости Суляйманане подтвердились. Из всех открыто предпринятых сионистским режимом мер для разрушения культурного облика города Бейтульмукаддас, ни одно не было столь потрясающим и антигуманным, как сожжение мечети Аль-Акса.
Поджог в мечети Аль-Акса был устроен в 1969 году религиозным евреем-фанатиком из Австралии Денисом Микаэлем Роханом. Пожар длился 6 часов. При этом был нанесен серьезный ущерб мечети Кубату-Сахра, расположенной неподалеку от мечети Аль-Акса. Были уничтожены бесценные резные кафедры, сделанные из ценных пород дерева восемь столетий тому назад, в эпоху Салах-ад-Дина. Несмотря на то, что после инцидента был созван мусульманский комитет, и поврежденные части священных мест были в определенной мере реконструированы и восстановлены, однако горечь этого события никогда не забудется.
По материалам portalostranah.ru