Краткое сказание о Мусе и Хидре (Хизри), описанное в Коране

17 Сентябрь 2012
47378

Краткое сказание о Мусе и ХидреОднажды Пророк Муса (мир ему) читал проповедь народу Израилеву. Восхваляя Аллаха, он рассказывал обо всех милостях и благодатях, которыми Творец наделил его, и люди были восхищены теми благами, которыми его одарил Аллах. И вдруг один из слушателей спросил: «Кто более знающий из людей?» – на что Муса (мир ему) ответил: «Я». Всевышнему не понравилось его «я», и, как бы упрекая пророка за это, Он сказал: «Есть у Меня один раб, которого Я одарил знаниями без посредников, он более знающ, чем ты». Пророк начал умолять Всевышнего помочь ему встретиться с тем рабом. В ответ Милостивый открыл ему местонахождение Хидра (мир ему).

Следуя повелению Аллаха, Муса (мир ему) вместе с Пророком Юшей (мир ему) отправился на поиски Хидра (мир ему), взяв с собой в дорогу хлеб и солёную рыбу.

Так они дошли до места у реки Нахру-зайт, где был родник Айн аль-Хаят, вода которого может оживить мёртвого. Рядом с этим родником находилась скала – знак встречи с Хидром (мир ему). Здесь они остановились отдохнуть. По могуществу Аллаха солёная рыба ожила под воздействием Айн аль-Хаят и выпрыгнула из рук Юши (мир ему) в воду. А Муса (мир ему), отвлёкшись, не заметил этого чуда. Они продолжили путь, а через некоторое время снова решили присесть и передохнуть. Муса (мир ему) сказал Юше (мир ему): «Это путешествие сильно утомило нас, достань рыбу, подкрепимся».

Юша (мир ему) рассказал спутнику о том, что произошло с рыбой, а Всевышний Аллах прежде говорил Мусе (мир ему): «Вы встретитесь с Хидром (мир ему) на том месте, где рыба оживёт». «Это и есть нужное нам место», – сказал Муса (мир ему), и они вернулись к роднику. Муса (мир ему) увидел Хидра (мир ему), совершающего намаз на острове. Он сказал Юше (мир ему): «Ты теперь возвращайся к Харуну». Отправив его обратно, сам он пошёл к Хидру (мир ему).

Когда Муса (мир ему) приблизился к Хидру (мир ему), тот сказал: «Ас-саламу алайка, о Муса, сын Имрана, добро пожаловать». «Ваалайка ас-салам», – ответил Муса (мир ему) и спросил: «Как ты узнал, что я Муса?» «О тебе мне дал знать Тот, Кто дал тебе знать обо мне», – последовал красивый ответ. Затем Хидр (мир ему) спросил, чего желает гость, и Муса (мир ему) ответил, что желает получить знания у него, и попросил разрешения остаться с ним. Хидр (мир ему) сказал: «У тебя не хватит терпения быть со мной», – и разъяснил, что он следует сокровенным знаниям, неведомым Мусе (мир ему). Муса (мир ему) пообещал учиться терпеливо и не возражать ему.

Хидр (мир ему) поставил условие: «Если ты решил остаться со мной и стать моим последователем, то не задавай мне никаких вопросов». С таким уговором они начали свой путь.

По дороге они набрели на старое кладбище, где были черепа и кости умерших людей, глядя на которые пророки о многом задумались. Хидр (мир ему) указал на семь черепов и сказал, что они были братьями, назвав имена каждого из них. Потом они и сами назвали свои имена и подробно рассказали о своей прошлой жизни. Увидев всё это собственными глазами, Пророк Муса (мир ему) очень удивился необычайным познаниям Хидра (мир ему).

Затем они продолжили путь и дошли до берега моря. Вдруг прилетела птичка и, чирикая, закружилась перед ними. Затем она обмакнула клюв в воду, встряхнулась и улетела. На некоторое время она исчезла из виду, но затем снова прилетела и, так же продолжая чирикать, стала порхать над ними.

Хидр (мир ему) спросил Мусу (мир ему), знает ли он, о чём говорит эта птичка. Муса (мир ему), исходя из своих явных знаний, ответил, что не знает. Хидр (мир ему), наделённый Аллахом сокровенными знаниями, пояснил Мусе (мир ему): «Птица говорит: “Знания, которые дал вам Аллах, намного меньше капельки, которая остаётся на моём клюве, после того как я обмакну его в воду”». Услышав это, Муса (мир ему) удивился ещё больше.

Дальше они пошли по берегу моря. Там они увидели корабль, который вот-вот должен был тронуться в путь, и попросили моряков взять их с собой. Когда корабль оказался на середине моря, Хидр (мир ему), не промолвив ни слова, сделал небольшую дыру в днище нового корабля. Муса (мир ему) не смог спокойно наблюдать за этим, не понимая скрытого значения этого поступка. «Они были очень добры к нам, бесплатно взяли нас с собой, разве можно было делать дыру в корабле?» – спросил он Хидра (мир ему). Мусе (мир ему) не понравился этот поступок, так как он не соответствовал его Шариату, согласно которому нельзя причинять вред другому. «Я же предупреждал, что у тебя не хватит терпения и выдержки путешествовать со мной», – ответил Хидр (мир ему). Муса (мир ему) извинился, сказав, что он просто забыл о своём обещании молчать и не задавать лишних вопросов, и заверил, что это больше не повторится.

Вскоре корабль доплыл до берега, Хидр (мир ему) и Муса (мир ему) сошли с него и отправились дальше. По дороге они встретили детей, игравших на улице.

Хидр (мир ему) убил одного из них, который был внешне очень хорош собой. «Зачем же ты убил совершенно невинного мальчика?» – возмутился Муса (мир ему), как и в прошлый раз. Хидр (мир ему) опять напомнил ему о договоре, на что Муса (мир ему) ответил: «Если я задам ещё один вопрос, то не оставляй меня подле себя».

Пошли они дальше и остановились в одном селении, но там все отказали им в гостеприимстве. Проходя через село, они увидели, что в одном доме разваливается стена. Хидр (мир ему) стал поправлять эту стену. Увидев это, Муса (мир ему) не выдержал и на этот раз и упрекнул его: «Если бы ты хоть просил за это деньги…»

После того как Муса (мир ему) не сдержался и в третий раз, Хидр (мир ему) сказал ему: «Теперь мы должны расстаться». Напоследок он объяснил мудрость своих деяний, которые внешне не соответствовали Шариату, и пояснил, что он делал всё это, следуя сокровенным знаниям, полученным от Всевышнего. Что касается корабля, то он принадлежал сиротам. На нём перевозили людей, а деньги получали дети-сироты. Это был новый корабль, который ещё ни разу не чинили. Узнав о приказе царя отбирать новые суда, Хидр (мир ему) решил спасти корабль. После того как он проделал дырку в днище, путь им преградила быстроходная лодка царя. Люди с неё поднялись на корабль и сказали: «По приказу царя мы забираем все новые суда». Они начали внимательно осматривать корабль и обнаружили изъян – то самое место, которое повредил Хидр (мир ему). Оно было накрыто ковром, чтобы не затекала вода. Увидев это, они покинули судно.

Далее, для разъяснения мудрости убийства того мальчика Хидр (мир ему) рассказал Мусе (мир ему) о том, что тот вырос бы заблудшим, и из-за него его добронравные родители могли впасть в неверие. Сказано даже, что, когда Хидр (мир ему) убил мальчика, Муса (мир ему) упрекнул его, и рассерженный Хидр (мир ему), чтобы убедить его, вынул левую лопатку убитого, очистил кость от мяса и показал ему. На кости было написано по Божественной воле: «Кафирун ла йу’мину биЛлаћи абадан (Неверный, который никогда не уверует в Аллаха)».

Аллах Сам, без посредника, обучил Хидра (мир ему) этим знаниям и назначил его исполнителем Своей воли.

Видите, как из-за заблудших детей страдают и могут стать кяфирами их родители! Дети для родителей, как благоухающие цветы. Отец и мать их любят, чуть ли не на руках носят, но, повзрослев, они могут стать родителям врагами, приносить им страдания и беды.

Согласно одному из преданий, родители того мальчика, в котором не было и следа добронравия, даже не питали надежды, что он порадует их, постоянно гневались на него и читали ему плохие дуа.

Милосердный Аллах не хотел, чтобы из-за плохого сына родители лишились Рая, и лишил его жизни, пока он был ещё ребёнком, взамен одарив их благодатной дочерью. Когда девочка выросла, отец выдал её замуж за одного из пророков, и её сыновья стали пророками. Сказано, что число пророков в их роду достигло семидесяти.

Но имейте в виду, что согласно нашему Шариату ни в коем случае нельзя убивать несовершеннолетних детей, несмотря на то, что Хидр (мир ему) поступил так, – даже тому, кто обладает такими знаниями, как этот пророк. Нельзя убивать даже детей неверующих, если они не поднимают оружие против мусульман.

Об этом сказано в хадисе, это – путь Ислама.
Дай Аллах нам сил следовать по этому пути!

Что же касается той разваливавшейся стены, которую починил Хидр (мир ему), то дом этот принадлежал детям-сиротам, и под этой стеной было спрятано сокровище, которое оставили детям их покойные родители. Если бы эта стена рухнула, люди увидели бы этот клад, и он попал бы в чужие руки. Поэтому Аллах хотел сохранить драгоценности до совершеннолетия детей.

Когда Хидр (мир ему) рассказал Мусе (мир ему) о сокровенных мудростях, заключённых в его поступках, и собирался расстаться с ним, Муса (мир ему), желая получить от него ещё больше бараката, на прощание попросил его: «Сделай мне доброе наставление».

Я написал это повествование в надежде получить баракат. Поведав о сути, я постарался выявить основную цель и воззвал к Милосердному с просьбой помочь читателям понять её и получить пользу.

Теперь мы вернёмся к цветущей поляне, пройдёмся по ней для нашей пользы, посмотрим на зелёную лужайку: не найдётся ли там лекарства для животных, способных разговаривать? Я переношу на бумагу лишь то, о чём говорят врачи, умеющие отличить лекарство от яда. И пусть для тех, кто ищет истину, это будет свидетельством того, что я не считаю себя из числа этих врачей.

Есть немало повествований, рассказов, которые достаточно широко распространены среди людей, но нет достоверных доказательств их правдивости.

К таким историям относятся сказки, поговорки и анекдоты, рассказанные разными прорицателями, и так далее. Но во всём этом, несомненно, можно найти и полезное для людей, как можно найти драгоценный камень среди железного лома. Я не сказал бы, что они бесполезны, поскольку даже дикие плоды иногда приносят пользу. Но люди воспринимают эти повествования в зависимости от рассказчика, и не бывает так, чтобы повествование восприняли бы все без исключения.

Даже если автор является знатоком и большим учёным, люди, лишённые знаний, его не примут. Они начнут спорить даже по поводу хадисов Пророка (мир ему и благословение), считая их слабыми или недостоверными. Человек, который любит спорить и не признаёт свою неправоту, если даже он проиграет, пусть продолжает своё до тех пор, пока не покинет этот мир. Ведь это возникло не сейчас, так было всегда.

Поистине, правду и ложь в тех повествованиях знает Всевышний. Коран же является ниспосланной Пророку (мир ему и благословение) предвечной и чистейшей речью Всевышнего, которую никто не смог переспорить. За сотни и тысячи лет в нём не изменилась ни одна буква, и его решения не подлежат отмене. В нём заключён смысл всех прежних Писаний, на нём завершились предыдущие религии. Поскольку люди исказили Таврат и Инджиль, Всевышний взял на Себя обязанность сохранить Коран. Коран вбирает в себя решения об истинном и ложном, он объясняет границы дозволенного и запретного. Коран является основой Шариата, он содержит повеления и запреты Аллаха как для джиннов, так и для людей. В нём повествуется о пророках и посланниках, описываются Рай и Ад. Нет ничего на земле и небесах, на этом и на том свете, о чём бы он ни повествовал.

Теперь мне хотелось бы, мусульмане, чтобы вы задали вопросы опьянённым невежеством людям, поскольку таким способом можно получить точный ответ, и это расширит ваши знания.

Есть лицемеры, которые говорят, что знания бывают только явные. Утверждая, что они не следуют иному, кроме как Корану и хадису, они увлекают себе подобных на неправильный путь. А кто возражает против того, что мусульманам запрещено следовать решениям, противоречащим Корану и хадису? Хотя и лицемеры тоже утверждают, что следуют Корану и хадису, обратите внимание на то, что они делают, и вы увидите, что они противоречат своим словам. Они испытывают зависть к людям, одарённым Всевышним сокровенными знаниями, постигающим то, что непостижимо для других. Таких людей они называют душевнобольными, которыми управляют джинны, наговаривают на них такую клевету, которой не вынесут ни земля, ни небо.

Спросите этих лицемеров: если эти люди, обладающие сокровенными знаниями, являются одержимыми джиннами, то значит, Умар (да будет доволен им Аллах), которому при жизни была сообщена благая весть о Рае, тоже был одержимым джиннами? Допустим, это – разночтения, а что вы скажете о Хидре (мир ему), он тоже был одержим джиннами? Ведь сказание о нём и Мусе (мир ему) передано в Коране, а чьей речью является Коран, о невежды?! Всевышний ведь зря ничего не рассказывает. Так зачем же Он нам поведал историю о Хидре (мир ему)? Аяты тоже Он зря не ниспосылает, так какова же цель этого аята? Если кашф бывает только от шайтана, то это повествование Аллаха окажется такой же неправдой. Если те, кто не догадывается об этом, не глупцы, то не найдётся человека, которого можно назвать глупцом. Верующий не подвергнет сомнению историю Хидра (мир ему), ибо её нам поведал Сам Всевышний, и не будет отвергать аяты Корана, если он не лицемер.

Эй, те, кто говорит, что следует только Корану, и отрицает сокровенные знания (ильм ладунии), вы же тем самым опровергаете Коран! Может, вы ослепли и потому не прочитали эти аяты?

قوله تعالى: (فَوَجَدَا عَبْداً مِّنْ عِبَادِنَا آتَيْنَاهُ رَحْمَةً مِنْ عِندِنَا وَعَلَّمْنَاهُ مِن لَّدُنَّا عِلْماً) سورة الكهف الآية 65 .

Значит, вы Аллаху противоречите, так как Он ниспослал эти аяты. Разве в хадисах Пророка (мир ему и благословение) сказано о том, что кашф бывает только от шайтанов? Если есть там такое, покажите и нам, и мы согласимся с этим. Если же такого нет, неужели вам голос с неба об этом поведал? Разве Сунны придерживаются, отвернувшись от хадисов и Корана?

Последователи Сунны произносят салават Пророку (мир ему и благословение), называя его «сайидуна», а что касается этих «слепых» и «глухих», то они противятся этому, утверждая, что это нововведение, о котором не говорится в Коране и хадисах. А когда дело касается табака и сигарет, они находят лазейку, ссылаясь на то, что запрета на них нигде нет, и им тут не понадобились Коран и хадисы, хотя табак считается самым мерзким из нововведений.

Самым большим грехом многобожия они считают дуа с просьбой о помощи, обращённой к другому, помимо Аллаха. Однако братья Юсуфа (мир ему) попросили своего отца, чтобы он обратился к Всевышнему с просьбой прощения их грехов. Коран поведал нам о том, что они сделали своего отца посредником между собой и Аллахом, чтобы тот просил Аллаха. Интересно, о чём думают те, кто «следует только Корану», когда читают этот аят?

قوله تعالى: (قَالُوا يَا أَبَانَا اسْتَغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا إِنَّا كُنَّا خَاطِئِين) سورة يوسف  الآية 97

Неужели Аллах ниспослал этот аят без какой бы то ни было пользы для уммы? Давайте же поразмыслим, в чём его польза для нас. Ведь сыновья умели говорить и могли сами молиться Аллаху, почему же они попросили отца сделать это? Если такой поступок действительно ширк, почему же отец не отказал детям, а напротив, сказал: «Да, я потом попрошу о прощении ваших грехов»?

Если и пророки ошибаются, почему Всевышний не поправил их?

О те, кто страдает от «холеры», распространившейся в Исламе, англичане «поддержат» вас и в ахирате. Когда все тайны и секреты сердца станут явными, тогда поймёте вы, куда они вас привели.

Что же вам сказать, если вы оказались помощниками тех, кто стравливает мусульман? Не достаточно ли вам того, что вы настолько заблудились, что уже способствуете тем, кто занимается раздроблением мусульманской общины?

Наступит время появления Махди, и он приведёт всё в порядок, избавив от всех многобожников, основавших вашу организацию. Спустится с небес Пророк Иса (мир ему), обновит Шариат и отделит тех, кто придерживается ширка, от тех, кто чист от него.

Из книги «Истории пророков» досточтимого шейха Саида-Афанди аль-Чиркави.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.