История о чудесной корове

15 Октябрь 2011 2486

Краткое сказание о том, как Всевышний повелел детям Израилевым зарезать корову

История о чудесной коровеСреди детей Израилевых был богатый человек по имени ‘Амил. У него не было наследника, кроме бедного двоюродного брата. Однажды утром богача нашли убитым. Толкователи по-разному говорят о мотиве убийства. Согласно одному преданию, его убил ради наследства тот двоюродный брат. Родня ‘Амила взялась за поиски убийцы. В селе начался переполох, но напасть на след убийцы не смогли. Как гласит одно предание, убийца бросил тело между двумя селами, чтобы замести следы.

По другому преданию, его нашли у ворот дома одного человека.

Третьи говорят, что ‘Амила нашли между двумя из двенадцати ворот большого храма детей Израилевых.

Родственники ‘Амила объявили кровную вражду подозреваемым. Их разногласия переросли в спор, и чтобы его решить, обратились к пророку Мусе (мир ему). Семья убитого требовала возмездия, но эти требования были отвергнуты, так как у родственников были только подозрения, но не было свидетелей. Перед Мусой (мир ему) обе стороны оказались равны. Не было достаточных доказательств, чтобы вынести решение, так как к этому времени в Таврате еще не были ниспосланы установления о разрешении спора с помощью клятвы. Потомки Израилевы попросили Мусу (мир ему), чтобы он обратился к Аллаху с просьбой указать убийцу. Пророк попросил Творца, и Он повелел им зарезать корову.

Когда Муса (мир ему) сообщил о повелении Аллаха, люди возмутились: «Наверное, ты шутишь. Причем тут корова?» Им казалось, что решение Аллаха не соответствует их просьбе, и, не понимая мудрости, заключенной в этом решении, они возразили Мусе (мир ему).

«Я не шучу, таково повеление Аллаха», — настаивал посланник Всевышнего. Поверив, они спросили: «Объясни, что это за корова». Их не удовлетворил ответ на этот вопрос, они несколько раз спросили о ее возрасте, масти, породе. Если бы они тотчас

послушались Аллаха и зарезали любую корову, этого было бы достаточно. Когда же у них появилось много вопросов, Аллах ужесточил требования. Поскольку таково было предрешение Аллаха, все случилось в соответствии с этим предрешением.

Разъясним подробнее эту историю, так как в ней много полезного и поучительного для того, кто прочтет размышляя. Иншааллах.

Согласно одному из преданий, жил один очень послушный отцу, хороший мальчик. Аллах и нам аятом Корана велел делать добро родителям, но такая забота сына об отце и приобретение такого воздаяния встречается очень редко. Однажды сын встретил человека, продающего жемчужину за пятьдесят тысяч динаров, и решил купить ее. Хозяин сразу потребовал деньги, но деньги были в сундуке, а ключ от него — под подушкой спящего отца. Сын не хотел будить его и попросил, чтобы продавец подождал, пока родитель проснется. Тот потребовал деньги немедленно и не внял просьбе сына. Тогда сын сказал, что добавит ему десять тысяч динаров, если он подождет, пока отец проснется. Торговец же сказал, что он скинет ему десять тысяч, если он разбудит отца немедленно. Тогда сын сказал, что он добавит ему двадцать тысяч динаров, если он подождет, пока проснется его родитель. Продавец жемчуга согласился. А сын так и не разбудил отца.

Когда проснулся отец, сын рассказал ему о случившемся и отправил продавца, заплатив долг. Отец очень обрадовался и, довольный, попросил для своего сына удачи в обоих мирах. После этого он подарил сыну единственную корову, и у нее оказались те признаки, которые указал Всевышний. Потомки Израилевы купили ее у сына и зарезали. Цену за нее установили в стоимость золота, которое вмещается в шкуру коровы. Это богатство сын получил из-за уважения к отцу. Если хотите получить

баракат на этом свете и избавление от мук на том — добивайтесь довольства родителей.

Это было рассказано в одном предании. Познакомимся же и с другим, чтобы увеличить баракат и получить еще назидание, да будет нам помощь от Аллаха.

Среди потомков Израилевых был один праведник, и кроме маленького сына, у него не было других детей. У него был теленок, который был определен сыну, и он привел его в лес и отпустил, вверив Аллаху.

Отец не дожил до совершеннолетия сына. Ребенка, который не помнил лик отца, воспитала мать, и он достиг зрелого возраста.

Он делил ночи на три части: одна — для сна, вторая — для молитв, третья — для услужения матери. Утром он уходил в лес, заготавливал дрова, продавал их на базаре. Вырученные средства он делил на три части. Третью часть он раздавал как садака, остальное расходовал на пропитание себе и матери.

Тот теленок, который был отпущен в лес, вырос и превратился в красивую и статную корову. Она убегала, словно олень, едва завидев человека. И вот как-то раз мать поведала сыну историю коровы и объяснила, как найти место, где она была отпущена, порученная Аллаху. Мать описала сыну все приметы животного, которое уносилось прочь, завидев человека, и послала его за коровой. Она научила его, как позвать корову, когда та будет убегать, связав зов с именем Всевышнего. Мать описала ему удивительную красоту коровы и сказала: «Когда ты посмотришь на нее, тебе покажется, будто от нее исходит лучистый свет».

С радостью выполняя повеление матери, сын пошел в лес в поисках коровы. Он увидел корову и узнал ее по описанию. Он позвал ее, как его учила мать. Услышав его, корова прибежала к мальчику, словно ручная, и спокойно встала перед ним. Мальчик погладил ее по лбу, на шею накинул веревку и на привязи повел домой. С разрешения Аллаха корова красноречиво заговорила с ним и предложила ему сесть ей на спину, чтобы ему было легче идти, — так, словно пожалев его, посоветовала корова. Мальчик отказался сесть на корову, сказав, что мать не велела ему это.

«Если бы сел, ты бы меня не увидел больше», — сказала она.

Затем им повстречался путник, назвавшийся пастухом. Он сказал, что пас коров, и когда, нагрузив быка, хотел пойти домой, бык потерялся. Он поведал также о том, как он устал, как страдал от голода и жажды, и попросил у него помощи. «Если раз-

решишь мне сесть на корову, я дам тебе двух коров», — сказал путник. Мальчик, не колеблясь, ответил ему, чтобы он шел своей дорогой, уповая на Аллаха, и добавил: «Всевышний знает, насколько искренне твое упование на Него, и если оно действительно искреннее, то Он тебе достаточен, а корову мою оставь». Тогда пастух сказал, что даст десять коров, если он разрешит сесть на нее, или чтобы мальчик продал ему корову за деньги. Мальчик и не думал принимать его предложение. Он сказал, что от матери не было такого разрешения, и не отступил от своих слов. И вдруг в какой-то миг произошло нечто удивительное и неописуемое:

неожиданно перед ними вспорхнула птица, и тотчас же из виду пропала корова и неизвестно куда исчез путник.

Мальчик, как и в первый раз, позвал корову именем Создателя, и она снова со стремительностью дикого животного появилась перед ним и объяснила, что тот, кто хотел сесть на нее, был проклятый иблис. «Если бы тот проклятый сел на меня, я никогда не вернулась бы к тебе, —сказала она. - Когда ты воззвал именем Господа пророка Ибрахима (мир ему), то мою уздечку, которую держал иблис, перехватил ангел. Он прогнал сатану, и я смогла вернуться к тебе. Это – благодать матери и результат твоего услужения ей. Если даже ты попросишь Аллаха вырвать гору с корнем, то и это Он сделает для тебя».

Мальчик вернулся к матери с благодатной коровой, вверенной в свое время его отцом на хранение Творцу.

Забота матери о ребенке велика, и женщина беспокоилась о нем. Она сказала сыну, чтобы он продал на базаре корову, чтобы облегчить себе работу, так как ему трудно каждый день ходить в лес и ночью заниматься богослужением. Мальчик внял совету матери и спросил, за какую цену продать животное. Мать ответила – за три динара, и велела обязательно посоветоваться с ней.

Когда мальчик отправился на базар, Всемогущий направил к нему ангела в образе покупателя. Он спросил мальчика, сколько стоит корова. Тот ответил, как его учили: «Три динара» - и добавил, что корову не продаст, пока не посоветуется с матерью.

Ангел сказал, чтобы он продал ее за шесть динаров, не спросив у матери. Мальчик твердо ответил, что не отдаст корову даже за золото, равновесное ей, без согласия матери, и дал знать, что обязался не делать ничего, что нарушает уважение к ней. Он вернулся домой, чтобы рассказать об этом матери, и она разрешила ему продать корову за шесть динаров.

Ведя за собой корову, мальчик пришел на рынок, и тот человек спросил о его решении. Мальчик сказал, что отдаст корову за цену, которую он просил, –шесть динаров. Ангел предложил ему продать корову за двенадцать динаров, но только не спрашивая у матери. Но мальчик не оставил уважения к матери и не позарился на динары. Опять он вернулся домой и рассказал все как было. Тут мать задумалась. Она догадалась, что здесь заключена какая-то мудрость, и поняла, кто этот покупатель. Она сказала сыну, что это не человек, а ангел, которого Аллах послал, дабы испытать его, и велела спросить у него, если придет еще раз, продавать ли корову вообще.

Мальчик вернулся на базар, нашел того человека и спросил его об этом. Ангел посоветовал ему возвращаться с коровой домой и больше не приходить на базар. Он велел ему передать матери, чтобы та не продавала животное, пока к ней не придут покупатели. Ангел рассказал им, что посредством этой коровы будет выявлен убийца и что Муса (мир ему) придет ее покупать.

Он велел не отказывать ему. И еще он наказал им, чтобы продали ее не меньше, чем за золото, которое заполнит ее шкуру.

С этими вестями мальчик вернулся домой, ведя за собой корову. Он рассказал все матери, и та обрадовалась. Праведность сына принесла им удачу.

К тому времени потомки Израилевы сбились с ног в поисках коровы, описанной им Аллахом, и наконец нашли ее у того мальчика, которым была довольна мать. Сторговались и купили корову за золото, наполнившее ее шкуру, и дом бедного мальчика наполнился благодатью.

Согласно другому преданию, корова была продана за золото, в десять раз превышающее ее вес.

Потом, следуя повелению Господа и с разрешения Мусы (мир ему), корову зарезали. Всевышний повелел, чтобы убитого коснулись одной частью туши животного. Они последовали повелению – и покойник заговорил: «Меня убил такой-то». Назвав имя убийцы, ‘Амил снова умер.

Разошлись мнения авторитетных ‘алимов о части тела, которой коснулись убитого. Говорят, что это был копчик. В другом предании сказано, что это был язык.

Коран приводит множество историй, которые случились тысячелетия назад. Предания же об одной и той же истории иногда бывают противоречивы, но эти противоречия не ослабляют текст Корана. Упомянутая история приведена в Коране в суре «Аль-Бакара» («Корова»), я же ее перевел с мольбой, чтобы это стало назиданием для братьев по вере.

Размышляя над чудесами и могуществом Аллаха, поражаешься им. Тайны происходящего в мире не постигнет никто, кроме Всевышнего. Неужели не было другого пути, чтобы найти убийцу израилита, кроме как заставить заговорить покойника? Разве зарезанная корова сама по себе помогла убитому ожить и заговорить? Нет, братья по вере, Творец земли и небес делает причиной то, что Он пожелает. Посмотрите, что сумел сделать кусок мяса зарезанной коровы после того, как его сделал средством Творящий причины (Аллах). Как назвать разумным того, кто не поймет, что именно Аллах сделал его средством оживления? Если человек знает это, то может ли он назвать зарезанную корову иначе, кроме как средством? Уж не божеством ли ее назвать? Тот, кто поклоняется Аллаху, непременно должен знать Его, и если он не является глупцом, то должен различать причину и Того, кто эти причины творит, ведь для этого не нужно больших знаний.

Из книги «История пророков»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.