История пророка Лута (мир ему)

22 Июнь 2013

С южной территорией Ирака связано начало истории пророка Лута, вся жизнь которого – от рождения до самой смерти – неотделима от жизни пророка Ибрахима, мир им обоим. Как известно, события первого периода жизни Ибрахима, мир ему, происходили в древнем городе Уре. Согласно преданиям, Лут был одним из первых, уверовавших в Ибрахима, мир им. После провала коварного замысла деспотичного правителя Ура, не сумевшего избавиться от разбившего идолов пророка, тот вместе с Лутом ушел на север, в Харран. Оттуда они направились в северную часть Сирии, а затем в Палестину, где Ибрахим, мир ему, провел некоторое время, вплоть до отправления в Египет. Впоследствии он вернулся сюда и отсюда же ушел в Мекку, чтобы отстроить Заповедный храм.

Тарик Сувайдан,  исламский проповедник (Кувейт).

История Лута прослеживается с того момента, когда пытались сжечь Ибрахима, мир им. Правивший в то время на севере Ирака царь Нимрод не желал терпеть рядом присутствия пророка, обладавшего чудесами. В страхе, что тот своим призывом может увлечь за собой народ, он приказал изгнать его. Поэтому Ибрахим, мир ему, со своей женой Сарой и племянником Лутом ушли оттуда.

Доктор Мухаммад Абу Лайля, профессор истории университета Аль Азхар.

Наш господин Лут – племянник нашего господина Ибрахима, мир им, первый, кто уверовал в него и последовал за ним. Он расстался с ним, отселившись по велению Аллаха для расширения призыва и вовлечения в веру большего количества людей.

Месторасположение одного  засохшего дуба связано с важными событиями, касающимся жизни Ибрахима и Лута, мир им. Дерево находится в 2 километрах от центра палестинского города Эль-Халиль. Во времена пророка Ибрахима, мир ему, он носил название Хеврон и был заселен ханаанеями.

Во-первых, здесь они расстались: Ибрахим ушел в Мекку, откуда в последующем многократно сюда возвращался; Лута же Всевышний направил пророком в расположенные в 30 километрах восточнее этого места селения, жители которых изобрели новый вид греха.

Во-вторых, здесь с Лутом встретились ангелы, отправленные наказать его народ. Они рассказали о каре, которая постигнет этих людей, и о спасении Лута с уверовавшими.

В десяти километрах юго-восточнее этого дуба и южнее Мертвого моря, на восточной части возвышенности Халиль, расположен город, история которого восходит к ханаанской эпохе. Сегодня он носит название Бану Нуаин. Здесь, на расстоянии не более 10 км до селений, к которым был послан Лут, мир ему, находится могила этого пророка.

Указание на то, что Лут погребен именно здесь, можно найти у Харави Абдульгани Набульси и Мужридина Ханбали. Но имеются и другие предположения. Так, например, некоторые считают, что это место послужило стоянкой на пути  обоих пророков перед тем, как Лут отправился на восток. Возможно, он умер здесь и был похоронен уже после возвращения, пережив кару, постигшую его народ, обитавший к востоку от Мертвого моря.

Мертвое море, иначе, озеро Лута – удивительный водоем. Располагаясь на 420 метров ниже уровня моря, он достигает 250 метров в глубину. Исследования указывают на наличие под ним в южной части остатков нескольких сел, известных в истории как Содом и Гоморра. В Коране они названы Муътафикат, т.е. «, перевернутые с ног на голову [селения]».

Если мы вдумаемся в коранические истории о пророках, то не найдем более испорченного племени, чем племя Лута. Являясь многобожниками, они совершали лишь скверные поступки: первыми начали промышлять разбоем  и заниматься половым извращением с мужчинами, по поводу чего Всевышний говорит: «Никто до вас во всем мире не делал этого». Аят предельно ясен и точен.

Бразды правления этим народом были потеряны, и люди, руководимые животными инстинктами, предались мерзкому; мужчины довольствовались мужчинами, женщины – женщинами.

Шейх Хамид Абдула, исследователь, проповедник (Египет).

Первые из людей, задумавшие совокупление мужчин с мужчинами и женщин с женщинами, – это народ Лута. Но здесь хотелось бы еще отметить вот что: если кто-либо где-либо оказывается привержен этому отклонению, мы называем его «лутий». Это ошибка – относить их к Луту – между пророком и тем, чем занимался его народ, – глубокая пропасть.

В первую очередь, как это делали все пророки, он старался обратить их внимание на необходимость поклоняться Всевышнему Аллаху. На то, что Аллах велик и могущественен, что Он пречист от сходства со всем сотворенным. Затем он потребовал, чтобы они перестали заниматься той скверной, которой до них не занимался никто.

Именно они это изобрели, а сегодня появились люди, которые продвигают эту низость, да еще пытаются убедить нас, будто это заложено в природе человека, является одним из его неотъемлемых прав. Но Всевышний Аллах специально послал к этому народу Лута и сообщил, что совершаемые ими низости не совершал ранее никто во всем мире. Т.е., они это придумали, пытаясь изменить естественные качества, вложенные в человека Всевышним Аллахом при его создании.

Миссия Лута была очень трудной. В противостоянии с народом, увлеченном самыми худшими и низкими из мерзостей, на его стороне не было племени, которое бы его защищало, а сам он не обладал силой для исполнения этой задачи.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После Лута Всевышний не посылал пророка, не находящегося под защитой своего племени». У него же не было никого, кто бы его защитил, а после него Всевышний уже не отправлял никого таким образом.

Миссия Лута, мир ему, заключалась в последнем увещевании этого племени. Если бы они оставили сей грех, то кара бы не последовала, ведь Аллах не наказывал народ, не отправив к ним посланника.

Они не оставили своей скверны, которая была слишком распространена среди них, и не вняли призыву.

Коран обращает наше внимание на то, что из-за распространившейся в то время скверны потребовалось отправить еще одного пророка, помимо Ибрахима, мир им.

Божественной каре предшествовали угрозы. Всевышний Аллах послал к Ибрахиму посланцев в образе людей, оповестив о том, что будет с народом Лута. Ибрахим настойчиво просил не наказывать их ради Лута, и ангелы ответили, что тот со своей семьей спасется. Затем посланцы пришли к Луту в образе красивых юношей и оповестили его о велении Всевышнего покинуть селение раньше, чем его настигнет кара.

Ибрахим первым увидел ангелов и спросил, куда они направляются. Те ответили, что являются посланцами Аллаха и идут наказывать грешное племя. Он сказал: «Но ведь там Лут»; ангелы ответили, что к нему они и идут.

Аллах велел ангелам: «Выслушайте свидетельство Лута против людей его племени и если он три раза повторит, что они скверны, уничтожьте их». Лут пригласил их к себе и на расспросы ответил: «Клянусь, я не видел более скверных, чем они».

Лут проводил гостей в дом втайне от жителей села, но его жена, происходившая из этого заблудшего народа, как только пришли гости, вышла и передала весть о них соплеменникам. Те поспешили к Луту, желая совершить с его гостями низость. В Коране его жена описана как изменившая.

Доктор Матрук Атия.

В данном случае под изменой подразумевается измена в вероубеждении, а не прелюбодеяние. Это очень важно, потому что Аллах сделал так, что жены пророков уважаемы: они не прелюбодействуют и у них не бывает незаконнорожденных детей. Это еще раз подчеркивает, что Аллах уберег жен пророков от прелюбодеяния, но не от измены в вере, которую  она и совершила, рассказав о гостях своим соплеменникам. Она была плохой женщиной, но не изменяла мужу физически, это очень важно.

Доктор Али Факир.

Жены пророков и посланников убережены от прелюбодеяния, поэтому среди их детей и предков нет незаконнорожденных. Они сами чисты, чиста их основа и дети их тоже защищены от низости. Так как его народ погряз в заблуждении, Лут не мог защитить своих гостей. Все его старания убедить мужчин, что чистота заключается в женитьбе на женщинах племени, названных им своими дочерьми, оказались тщетными.

Представьте сцену: к нему пришли люди его племени, как описано – бегом, в спешке. Мужчины собрались у дверей Лута, мир ему, и он обратился к ним со словами: «Вот женщины, дочери мои …» –  некоторые толкователи ошибочно считают, что он предложил им своих родных дочерей. Нет, пророк считает своими дочерьми всех женщин, так как заботится о них. «…Женитесь на женщинах». Но они отказались, заявив: «Ты знаешь, чего мы хотим».

Пророк Лут пытался отговорить их: «Это мои дочери, они чище для вас». Некоторые думают, что он предложил им своих родных дочерей. Нет, это немыслимо. Это тот случай, когда о дочерях говорят в духовном смысле, как, например: «Дочь моя, побойся Аллаха», а не в физическом. Т.е., женитесь на женщинах из своего села, а если вы женаты, то довольствуйтесь ими, это чище для вас.

Тогда ангелы раскрыли свою суть и сказали, что явились для большого дела. Они велели Луту не беспокоиться, так как ни с ними, ни с ним люди ничего не смогут поделать, и сообщили, что он должен покинуть селение вместе со своей семьей и не оборачиваться, чтобы не видеть того, что произойдет.

Аллах ниспослал ему откровение, да и ангелы велели успокоиться, заверив, что грешники не доберутся до них и будут погублены до наступления следующего дня.  «Разве утро не близко?»

Всевышний Аллах оповестил его о том, что все решено: «Отправляйся в путь вместе с семьей среди ночи, и пусть никто из вас не оглядывается. Только твою жену поразит то, что поразит других». «Их срок выйдет утром». Утро –  их срок, то есть они противились пророку, и к ним пришла кара. Под утром подразумевалось время после утренней молитвы.

В Коране нет упоминания о каре, более сильной, чем та, что постигла народ Лута. Постигшее их превосходит воображение, но соответствует тому, что творил этот народ, греху, от которого сотрясаются горы.

Материал переведен с арабского и подготовлен телекомпанией «Махачкала-ТВ»