Если в сердце есть вера во Всевышнего, то в него вложена и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Эту любовь нельзя скрыть, особенно, когда наступает месяц, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
Это событие увеличивает тоску и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и состояние «шавк» - высокое стремление (желание) к встрече с ним. Таким образом, даже если верующий постоянно испытывает любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), то в благословенные дни месяца раби-уль-авваль, она проявляется на высшем эмоциональном уровне, когда звучат воспоминания и рассказы о нем (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, Вера в Аллаха и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – это неразделимые вещи, и невозможно представить веру в Аллаха без любви к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).
Передавая повеления Всевышнего, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует из вас никто до тех пор, пока не возлюбит меня больше имущества, больше детей и больше себя». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это не из высокомерия, и, не подчеркивая свое превосходство, да упаси нас Аллах от такой мысли о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует)! Это - повеление Аллаха, так как любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является составляющей веры во Всевышнего, и условием любви к Нему. Таким образом, человек, который хочет проверить свою веру, должен найти в сердце любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Если человек ощущает тепло этой любви, и в дни раби-уль-авваль это чувство обостряется, то тогда он может надеяться на счастье в обоих мирах, ибо это чувство указывает на любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и является верным признаком веры в Создателя.
Сегодня довольно часто приходится слышать, что будто бы миссия Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) заключалась только в том, чтобы довести до людей послание Всевышнего и Его Книгу. А любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), согласно этому мнению, заключается только в следовании Сунне, и о других чувствах речи быть не может.
На самом деле это искаженное понятие и лживое объяснение, ибо, если допустить подобное, то в чем же тогда разница между лицемером и уверовавшим? Ведь, как и верующий, лицемер - тот, который присутствовал во всех делах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), совершал молитву вместе с ним, участвовал в битвах, выполнял веления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но лицемер только внешними поступками подобен мусульманину, а на самом деле, имея лишь пустоту в душе, он не питает любви ни к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ни к Аллаху, соблюдая законы Ислама для корыстных целей. И если согласиться с вышеприведенным ложным мнением, то между верующим и лицемером нет разницы. Истинных верующих отличают чувства, которые продиктованы верой во Всевышнего и любовью к Нему и Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Именно это приводит к истинному следованию Сунне.
Поистине, Вера в Аллаха и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – это неразделимые вещи, и невозможно представить веру в Аллаха без любви к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).
Когда наступает месяц раби-уль-авваль, то у верующего чувство любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достигает особой высоты, тем самым возобновляя клятву перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Клятва верности Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) - слово быть верными на пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Даже если мы упускаем какую-то Сунну, то в благословенные дни, воспоминания о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) помогают укрепить нашу любовь и стать ближе к Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Для того, чтобы понять что такое любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), нам нужно сравнить нашу любовь с любовью сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Следует немного рассказать, как сподвижники проявляли любовь к Любимцу Аллаха. У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) был сподвижник по имени Хабиб (да будет доволен им Аллах), которого схватили язычники, и в отместку мусульманам за убитых язычников решили над ним издеваться. Привязав его к столбу, глумились, отрывая ему части тела. Когда один из язычников спросил: «Не хотел бы ты, чтобы на твоём месте оказался сейчас твой Пророк?». Но Хабиб (да будет доволен им Аллах) ответил: «Мне было бы трудно находиться у себя дома, даже если Пророка кольнет заноза». Разве не поразительна такая любовь?
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Будучи рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время переселения (хиджра), я испытывал сильную жажду, и, доставая прохладное молоко, я в первую очередь угостил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И глядя, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) утолял жажду, я уже не хотел больше пить». Посмотрите же, ему настолько стало радостно за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что собственную жажду Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) перестал испытывать!
Когда отец Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не имел полного счастья, так как дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) все еще оставался среди неверующих. Замечая слезы на лице Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Абу Бакр, это же день радости, день, когда твой отец принял Ислам! Почему же ты плачешь?». Тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я плачу из-за того, что тот, кто сегодня принял Ислам и дал клятву верности тебе, не Абу Талиб, а мой отец». Действительно, Абу Бакр предпочёл бы, чтобы в первую очередь принял Ислам дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я был в пути вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и другими сподвижниками и с моих уст невольно вылетела фраза: «Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, я люблю тебя!». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Ты любишь меня больше, чем своих детей?», и я ответил, что да. Далее Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Больше, чем свою семью и имущество?», я ответил, что да. Когда же Посланник Аллаха спросил: «Ты любишь меня больше, чем себя?», я ответил – нет. Тогда он сказал: «Нет, Умар, твоя вера не будет полноценной, пока я не буду тебе дорог больше, чем ты сам себе». Немного погодя, я подумал и понял, что действительно люблю Посланника Аллаха больше самого себя. Вернувшись к нему, я сказал: «Я люблю тебя больше самого себя», и тогда Посланник Аллаха произнес: «Теперь ты действительно любишь меня».
Конечно, любовь сподвижников не могла не быть совершенной, так как они воочию видели Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), постоянно находились рядом с ним. Но это вовсе не означает, что те верующие, которым не довелось встретиться с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этом мире, не могут испытывать подобных чувств. В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что очень тоскует по тем, которые полюбят его больше всего на свете. Тогда сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, кто же они, не среди нас ли они?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, это те, которые появятся в умме после моей смерти».
Несомненно, есть люди, безгранично любящие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как и его сподвижники, ибо разлука укрепляет и усиливает любовь. Вера во Всевышнего и любовь к Его Посланнику как инстинкт вложена в сердце каждого верующего. По таким людям и тосковал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
Если мусульманин обнаруживает в сердце искреннюю любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), то ему следует проследить, дает ли эта любовь свои плоды, так как истинным показателем является следование по пути Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Следует обратить внимание на то, отзываемся ли мы на заветы и повеления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дошедшие через хадисы. И если мы стараемся следовать Сунне, то это радость и счастье в обоих мирах. Но, если мы обнаруживаем, что в каких-то деяниях мы расходимся с Сунной и его повелениями, то необходимо поработать над собой, как можно больше изучая жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), уделять время прославлению, читая салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). В этом - лучшее спасение, ибо в хадисе сказано: «О, люди, поминайте Аллаха, наступает Судный день, наступает смерть». Услышав эти слова, один из сподвижников спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха, я очень часто прославляю Вас, читаю салават. Сколько же мне это делать?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Сколько хочешь». Тогда сподвижник сказал: «Четверть всего своего времени», и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Сколько хочешь. А если ты еще больше будешь прославлять меня, так будет лучше для тебя». Продолжая разговор, сподвижник добавил: «Я буду тратить треть времени», тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что и этого недостаточно, и если он увеличит прославления, то для него будет лучше. Тогда сподвижник сказал: «Я буду прославлять половину своего времени!», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это тоже благо для тебя». Но сподвижник не остановился на этом и добавил: «О, Посланник Аллаха, я все свое время посвящу чтению салавата!», то есть, после обязательных предписаний. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда Всевышний избавит тебя от невзгод и переживаний, и простит грехи».
Действительно, в прославлении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть великое спасение и безмерная награда от Аллаха, ибо в Священном Коране говорится (смысл): «Поистине Всевышний и Его ангелы прославляют Пророка. О вы, которые уверовали, прославляйте салаватом Посланника Аллаха!» (сура «аль-Азхаб», аят 56).
Дорогие мусульмане, посмотрите же, Сам Аллах прославляет Своего Любимца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и Его ангелы прославляют его, так давайте не будем отходить от этого прекрасного богослужения, и да упасет нас Создатель от того, чтобы мы хоть на миллиметр отошли от прекраснейшего собрания (маджлиса), в котором прославляют нашего любимца. Давайте же, мусульмане, постоянно прославлять нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с Всевышним и Его ангелами!