Пусть он с ней разведется?

Может, есть среди наших читательниц такие, которые не знают, что не должна верующая женщина желать развода своей сестре по вере. Если такие есть, сообщаю им: «Не должна!». Также и мужчины не должны прикладывать усилия к тому, чтобы чей-то брак распался. Развод – не то, чему могут или должны способствовать люди, это – дело тех двоих, которые состоят в браке у Всевышнего Аллаха, создавшего их семейный союз. Единственное что позволительно делать, когда муж и жена находятся на грани развода – мирить их (делать маслиат), а не наоборот. Очень большую ответственность берут на себя те, кто устраивают фитну между мужем и женой, потому что это работа шайтана и его помощников.

Однако это мы воспринимаем и декларируем важность сохранения семьи за правильное, когда речь идёт о посторонних семьях, но когда речь идёт о собственных женатых детях, мужьях и даже родителях, мы  начинаем считать, что благие намерения, которые побуждают нас начать желать развода сестре-мусульманке,  оправдывают не благое дело, участником которого мы становимся по доброй воле. Речь пойдёт в частности о свекровях и других родственниках, прилагающих усилие к тому, чтобы сын (брат, племянник) развёлся с неугодной им невесткой. А также о нескольких жёнах одного мужчины, которые на поводу у своей ревности и из прочих себялюбивых мотивов стремятся уменьшить количество любимых женщин в жизни супруга. Ну и  обо всех, кто из каких-либо мотивов желает, чтобы та или иная женщина получила развод.

Не нужна нам невестка такая...

Бывает так, что невестка не по нраву членам той семьи, в которой очутилась. И бывает, что эта самая семья решает, что им такая жена и сына (брата, дяди и пр.) не нужна. Какими бы ни были качества этой женщины, её брак - это охраняемое Аллахом образование, которое свершилось по Его воле и которое может перестать быть, только если Он того пожелает.

И вне зависимости от того, прилагает кто-то усилия, чтобы разрушить союз или нет – воля Аллаха свершится несомненно. Каждый отвечает лишь за свои действия: эта невестка может быть испытанием лично для вас. Она может быть вопросом к вашему иману, позволите ли вы себе стать организатором, участником или соучастником фитны или нет. На разрушительные действия всегда нас толкает нафс, даже если вам кажется, что вы действуете в интересах любимого вами сына, брата и т.п., на самом деле в корне лежит ваша личная неприязнь и ваша личная негативная оценка его выбора. А бывает и не его – сами ему засватали, а потом сами и недовольны результатом. Значит нужно развести и другую ему привести. Так что ли?

Самое красивое и правильное – не лезть в отношения между мужем и женой, на том лишь основании, что с вашей точки зрения невестка «не ко двору пришлась» и на любом другом тоже. Чаще всего самыми активными действующими лицами в фитне бываем мы – женщины. В аду, как  передано, нас будет больше, чем мужчин. Но нас сей факт не останавливает, хотя на самом деле ни одна из нас не может быть уверена, что в числе этого «больше» не окажется. Особенно если становится пособницей расторжения брака. Конечно, редко кто действует напрямую и говорит «разведись с ней», но так много людей вокруг супругов намерено влияют на ухудшение их отношений. Чаще всего, к сожалению, самый сильный урон любви в браке собственных сыновей наносят их матери. Тут замешано очень много мотивов и хотя самый сильный из них любовь к своей кровиночке, всё-таки и  тут «командует парадом» нафс.

Верующая женщина должна руководствоваться богобоязненностью и соотносить свои действия с религией Аллаха. Так же, как и мужчина мусульманин. Мне известны наилучшие примеры семей, где даже не любя невестку, никто не стремится довести ситуацию до развода. Я знаю примеры таких семей, где эта нелюбовь заслуженная, имеет уважительные причины и поводы для того, чтобы вмешаться и начать «разводить» семейную пару у родственников предостаточно, но ради Аллаха они все сдерживаются и оставляют ситуацию на Всевышнего.

Тавакуль (умение положится на Аллаха) – очень важное качество, которое помогает нам тогда, когда мы рвёмся в бой, для победы в котором нужно прибегнуть к сомнительным или запретным действиям и средствам. Если вашему дорогому и любимому сыну, брату, родственнику действительно не нужно быть с этой женщиной, их брак распадётся по Воле Аллаха, но решать имеет право на жизнь их брак или нет – не вам. Мы всего лишь люди, и даже самые правильные наши выводы, основанные на самой проверенной информации, дополненные самыми мудрыми размышлениями, могут оказаться неверными, потому что только Аллах Алим (обладатель полного знания). Всё это  должно нас останавливать от участия в том, что не угодно Всевышнему Аллаху – если мы являемся действительно богобоязненными. А развод это самое нелюбимое Аллахом из разрешенного.

Желать развода из ревности это нормально

Некоторые женщины считают, что раз ревность чувство естественное (мол, даже жены Пророка (мир ему и благословение) ревновали)  то и контролировать её не надо. И в этой бесконтрольности заходят крайне далеко, вступая не только в  сомнительное, но и пресекая границы запретного. Оправдываются все примерно одинаково и, как кажется им и обывателям, шалости на волне ревности – это нормально, потому что каждая женщина, якобы, в норме должна желать развода всем жёнам своего мужа, кроме любимой себя. Исходят женщины большинстве в своём из предпосылки, что ему «меня одной должно быть достаточно». Причём к этому выводу приходят они, не взирая на то, что он уже доказал свою полигамность на деле. Первые жёны предпочитают считать повторную женитьбу мужа его ошибкой, чем-то похожим на «поход налево» светского ловеласа, и поэтому свои действия расценивают примерно как «вернуть мужа в семью», «оторвать его от соперницы» и «сделать чтобы всё было как у людей». Достаточно часто такие обыкновенные мотивации у женщины, которая, являясь верующей, должна быть необыкновенной.

Обыкновенное – обыкновенно ошибочно.  Ведь причины поступков людей верующих отличаются от поступков людей неверующих. И то что нормально для тех, кто живёт так, чтобы всё «было как у людей», для богобоязненного человека может быть вообще не приемлемо.

Вторые и н-ные жены часто исходят из неправильных выводов на основании своих неверных размышлений или даже слов любимого, что все предыдущие жёны были его ошибкой, и вот именно в ней он нашёл то, что искал. И на основании этого начинают пытаться исправить его ошибки, просто-напросто вычеркнув из его жизни. Они поступают так же неверно, как и первые жёны, потому что, чтобы вам ни говорил супруг и какую бы сильную его любовь к себе вы не чувствовали – если у него есть несколько жён, значит ему так нужно и такова Воля Аллаха для его жизни. И не вам решать, какая из его супруг достойна прожить с ним всю жизнь до конца, а какая – нет, и может оказаться, что с точки зрения Всевышнего одна лишь вы этой чести не удостоитесь. Потому что вызовете на себя Его гнев, став помощницей шайтана в деле разрушения семейных уз.

Если бы мы знали, насколько серьёзно всё то, что мы делаем, побуждаемые ревностью – мы боролись бы с ней, а не с теми, кто её вызывает. Если бы мы могли, хотя бы на секундочку оказаться в Судном Дне и хотя бы одним глазочком взглянуть на себя, когда нам будут зачитывать деяния, которые вызывали гнев Всевышнего на нас… если бы.… Тогда, конечно, бороться с ревностью было бы проще. Но в этом-то и испытание – остановиться по собственному выбору. Остановиться на основе своей веры. Остановиться, потому что сильнее, чем своего полигамного супруга, вы любите Аллаха, который тоже любит не только вас.

Я желаю нам всем рая, иншаллах!