Я научу тебя жизни…

23 Март 2013
1999

Некий человек умирает, но оставляет за собой долги перед людьми, долги перед Аллахом. Возможно, у усопшего была возможность совершить хадж, но он не совершил; он должен был выплачивать закят, но не выплачивал; или у него есть посты, за которые ему надо выплатить мудд, или же он должен кому-то... И вот, когда он умирает, его дети, его родственники забывают обо всех долгах и начинают между собой ссорится, драться из-за имущества.

На самом деле Шариат обязывает вернуть все долги, начиная от долгов перед Аллахом. Если этот человек не совершил хадж, его наследник должен на оставленные этим человеком деньги отправить кого-то совершить хадж или же сам должен совершить; если усопший не выплачивал закят, наследник должен выплатить закят; если покойный должен деньги – нужно их вернуть. Если после всего этого что-то остаётся – вот это делят между собой наследники в соответствии с Шариатом. Но, к сожалению, в обществе принято иначе, люди об этих долгах забывают, и брат с братом, сестра с сестрою дерутся, готовы друг друга разорвать на части – лишь бы им досталась большая часть наследства.

Когда человек умирает, его сын, его дети обязаны поддерживать дружбу с теми людьми, с которыми дружили их родители. Если перед отцом у ребёнка одна обязанность, перед матерью – в два раза больше. Мы должны больше заботиться именно о матери, потому что она слабее, потому что отец – всё-таки мужчина, он в состоянии что-то себе зарабатывать. Мама носила нас под сердцем девять месяцев, не спала ночами, целыми днями держала нас на руках, поэтому мы двукратно обязаны матери по сравнению с отцом. Говорят, молитва матери быстрее всего принимается Аллахом. Почему? Потому что мать больше всех болеет за своего ребёнка. Кто с такой жалостью просит – тому Аллах не отказывает.

Как дети обязаны родителям, также и у родителей есть долги перед детьми. Если у человека несколько детей, девочки и мальчики, он должен давать каждому поровну, а если он кому-то отдаёт предпочтение без причины, то считается, что он свой долг перед детьми не исполняет. Но если один из детей – пьяница, то предпочтение отдаётся хорошему сыну, чтобы пьяница отказался от своего неприглядного поведения.

Говорят, твой ребёнок – это до семи лет цветок, запах которого ты чувствуешь, после семи до четырнадцати – это твой помойник, а после четырнадцати он либо твой враг, или твой соратник. Врагом он становится, если отец его с детства не научил Исламу, не отправил его в медресе или сам не научил, не обучал его адабу, Шариату, оставил его на воспитание улицы. В этом случае он становится врагом своему отцу.

Для родителей является очень желательным действием резать за своих детей акика на седьмой день после рождения. Если это девочка – режут одну овцу, если мальчик – двух. После пятнадцати лет ребёнок сам может за себя принести в жертву животное.

Когда ребёнок достигает шести лет, родители обязаны научить его совершать намаз. Когда малышу исполняется семь лет, отец в первую очередь должен рассказать ему, что нашего Пророка звали Мухаммад (мир ему и благословение), что его родителей звали Абдулла и Амина, что он родился в Мекке, умер в Медине. Нужно научить ребёнка свидетельствовать, что Мухаммад – Пророк и что Аллах един. Когда ребёнок достигает десяти лет, родители должны строго следить за тем, как он совершает намаз и соблюдает пост.

Когда мальчик станет зрелым, совершеннолетним, следует женить его, т.е. найти ему хорошую жену. Желательно женить сына, хотя бы в двадцать лет, не затягивая на более поздний срок. Иногда родители оставляют юношей неженатыми до двадцати пяти, до тридцати лет, чтобы завершить постройку дома для молодой семьи или собрать хороший «чемодан» для невесты с целью исполнить разные адаты. Совершённые парнем за это время грехи получают и родители, потому что они стали преградой и закрыли ему дорогу к женитьбе. Как родители получают вознаграждение за хорошее деяние своих детей, так же они, если стали причиной греха сына, тоже получают за это наказание. После женитьбы сына отец ему скажет: «Я в детстве дал тебе воспитание, научил тебя всему необходимому для мусульманина; я отдал тебя в медресе, ты уже знаешь, что хорошо и что плохо; ты знаешь, как должен вести себя мусульманин; я тебя женил; и я прошу Аллаха о защите от твоей смуты (фитны) в этом мире и  наказания за тебя в на том свете».

Если родители в детстве не учат их ничему благому, а потом дети начинают против воли отца и матери совершать плохие поступки, виноваты в этой ситуации сами родители.

Пусть Аллах объединяет мусульман, особенно объединяет и укрепляет взаимоотношения в семьях, потому что семья является основой общества. Если семьи крепкие – общество тоже крепкое. Пусть Аллах Всевышний объединяет наши сердца и пусть даст нам тавфик, чтобы мы отправляли своих детей в медресе, чтобы их жизнь не прошла даром.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.