Если не дано стать родителем

21 Июль 2014
1377

Хочу затронуть деликатную тему – бесплодие и что ему противопоставить. Во все времена люди боролись с бесплодием, используя всевозможные средства. Ислам же учит во всём проявлять терпение и смиренность перед волей Всевышнего, ибо, как бы человек ни старался, у него ничего не выйдет, не будь на то воли Творца. Поэтому мусульманину важно в первую очередь полностью положиться на волю Всевышнего, и при этом не отчаиваться и не терять надежды. При соблюдении определенных условий можно усыновить ребенка, либо же, если причина в женщине, мужчина может жениться повторно, опять-таки при соблюдении условий, предусмотренных Шариатом.

В наше время есть очень много альтернативных способов медицинского вмешательства в эту область жизни, но дело в том, что не все из них дозволены мусульманам.

Хотела бы остановиться на одном из них, вокруг которого много вопросов, споров, мнений. Итак, речь пойдет о суррогатном материнстве.

Суррогатное материнство – вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой участвуют три человека: генетический отец, генетическая мать и суррогатная мать – женщина детородного возраста, которая согласна за деньги (другое вознаграждение) либо же безвозмездно выносить и родить ребенка от генетических родителей и не претендующая на роль его матери.

Самый спорный вопрос в этой теме - морально-этический. Есть много ученых, да и простых людей, которые выступают за данный метод рождения ребенка, так как он один из наиболее эффективных способов произвести на свет малыша. Но много и противников, которые считают, что суррогатное материнство превращает детей в подобие товара. А значит, богатые люди смогут прибегать к этому методу без видимых на то причин, материнство само по себе превратится в договорную работу, женщина-мать - в наемного рабочего.

Религия же смотрит на суррогатное материнство абсолютно отрицательно, усмотрев в этом безнравственную тенденцию, которая подрывает святость брака и семьи.

С точки зрения Ислама, данный метод считается абсолютно недопустимым, так как в деторождении совершенно исключается участие третьей стороны.

Еще одна причина запрета - в том, что в Исламе запрещено прелюбодеяние и все, что к нему приближает.

Также Ислам уделяет огромное внимание сохранению генеалогии, сохранению родства. Присутствие же третьей стороны запутывает генеалогию. Происхождение ребенка должно быть точным. В Исламе у каждого ребенка есть право на родословную, а именно, на отца и мать. А при суррогатном материнстве возникает вопрос, кто же все-таки приходится ребенку настоящей матерью – та, которая выносила и родила, или же та, которая являлась генетическим материалом? Такая путаница не лучшим образом повлияет на ребенка, он будет метаться между двух женщин, так и не сумев понять, кто из них является его матерью. Также это может привести к законной борьбе за материнские права, многие женщины не способны расстаться с ребенком после того, как они вынашивали его 9 месяцев и затем родили. Очень не простая ситуация. Согласитесь, здесь трудно установить справедливость. Имеет смысл избегать этого. Тем более, что есть на это строгое повеление Всевышнего, оспаривать которое ни одному верующему человеку и в голову не придет.

Для тех же пар, которые потеряли надежду, хочу привести суру из Священного Корана (смысл):

«Когда ангелы известили пророка Ибрахима (мир ему) о том, что его жена наконец родит ребенка, а  Ибрахим (мир ему) был в то время уже преклонных лет старцем, он так этому удивился, что сказал: «Вы решили обрадовать меня этой вестью, тогда как я достиг уже преклонного возраста?! [В мои годы отцами не становятся.] Чем же вы хотите меня порадовать?» - «То, о чем мы говорим тебе, - правда. Не будь из числа отчаявшихся (потерявших надежду)!» - «Если кто и отчаивается в милости Господа, то лишь заблудшие [только они могут погрязнуть в болоте потерянности и растерянности, не понимая совершенства мощи Господа и бесконечности Его милости, а я, с Его благословения, таковым (заблудшим) не являюсь]», - ответил Ибрахим (мир ему)» (Св. Коран, 15:54 - 56).

Конечно же, некоторые семьи могут быть бесплодными, но это не приговор, а состояние, которое может быть и временным, не ограничивайте милость Аллаха к себе! На всё воля Всевышнего.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.