Почему верующие строят мечети, а не школы и больницы?

11 Апрель 2016
1565

Этот вопрос возникает у многих дагестанцев, наблюдающих, как качественно и быстро строятся мечети, и ощущающих острый недостаток многих объектов соцкультбыта, видя в каком ветхом состоянии находятся многие из них. Даже руководители Дагестана, такие, например, как Муху Алиев и Рамазан Абдулатипов, поднимали этот вопрос.

Ответ на этот вопрос многогранен

Прежде всего, следует отметить, что наличие и функционирование некоторых из объектов соцкультбыта, например, лечебных учреждений в населённом пункте является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая) жителей населённого пункта.

Кроме того, тот, кто внёс лепту в строительство, сооружение общественно полезных объектов, получает воздаяние по мере пользы от этого объекта для каждого человека на протяжении всего времени его функционирования, в зависимости от размера своей лепты.

Так почему же тогда верующие не строят полезные для общества социально значимые объекты? В чём причина?

На это есть свои объективные причины

Во-первых, в отличие от мечетей, строительство объектов соцкультбыта государство берёт на себя и осуществляет из средств бюджета. Причём, возможность строить их есть у ограниченного круга лиц, имеющих доступ к вышестоящим властям, хотя декларируется открытость этого доступа. Это порождает дороговизну возводимых объектов, следовательно, и очень низкую эффективность освоения средств, выделяемых государством на эти цели.

Например, если бы эти объекты строились теми же людьми, что строят мечети, и с тем же подходом к имеющимся финансам, то на средства, потраченные на строительство одного условного объекта можно было построить как минимум два таких же объекта.

Люди видят всё это и не желают подкармливать коррупционеров во власти и в подрядных организациях.

Во-вторых, представители духовенства, будучи лидерами верующих, учитывая острую необходимость общества в некоторых социально значимых объектах и неэффективность функционирования многих из них, неоднократно пытались содействовать решению этих социальных проблем.

В своё время духовенство открыло благотворительную больницу на ул. Бейбулатова, но власти отобрали её у духовенства. Затем духовенство намеревалось построить благотворительную больницу на территории Сепараторного завода, но власти не дали на это разрешения.

Духовенство обратилось в соответствующие органы с просьбой передать Дом для престарелых в Махачкале под свою опеку, власти отказались.

Так что же имели ввиду руководители республики, когда недоумевали, почему бы верующим не строить школы и больницы?

Неужели они имели ввиду сбор средств верующими и передачу их чиновникам, потерявшим всякое доверие населения?

В связи с вышеописанным без ответа остаются ещё многие вопросы.

Почему власти препятствуют устранению многих социальных проблем, отказывая духовенству в праве внести свой вклад в их решение?

Почему отобрали больницу?

Почему не дали разрешение на строительство больницы на территории Завода сепараторов?

Почему не позволяют опекать Дом престарелых?

Неужели чиновники во власти боятся, что, если они позволят духовенству участвовать в решении этих социальных проблем, неэффективность их работы станет очевидной?

Ведь люди видят ту огромную и бескорыстную работу по устранению многих острых социальных проблем, которую делают богобоязненные верующие через такие структуры, как БФ «Инсан».

Люди также видят работу социальных учреждений под руководством чиновников, как в случае с Домом-интернатом «Забота», которому государство ЕЖЕМЕСЯЧНО выделяет около 70 тысяч рублей на каждого из 110 воспитанников, тем не менее, проблемы детей в полной мере не решаются, о чём свидетельствуют просочившиеся в СМИ сведения о работе этого интерната.

Поэтому, думаю, ответа на вопрос, содержащийся в заголовке статьи, надо ждать не от верующих и духовенства, а от чиновников во властных структурах.

Гаджимуса Ичалов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.