В Японии стремительно развивается халяль сектор

12 Август 2016
1282

Одним из первых толчков, стимулировавших развитие халяль-сектора в Японии, был отказ правительства страны от визового режима для туристов из Малайзии в 2013году, а также увеличение максимального срока пребывания по мультивизе для индонезийских туристов с 15 до 30 дней.

Кроме того, в 2015 году на встрече в Токио Фонда Всемирного исламского экономического форума и Фонда форума Альянс было озвучено, что развитию халяльной пищевой промышленности в Японии будет оказана поддержка. В ходе встречи премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак подписал соглашение с премьер-министром Японии Синдзо Абэ о расширении сотрудничества между двумя странами в области халяльной пищевой промышленности.

Это соглашение увеличило количество производителей и импорта халяль-продуктов в Японии.

Директор Мусульманской ассоциации Токио Тошио Эндо говорит, что несмотря на то, что нет достоверных данных о количестве мусульман в стране, «по нашим оценкам, мусульманское население Японии составляет около 150 000 человек, 10 процентов из которых являются японцами».

Около семидесяти мечетей разбросано по всей стране, большинство из которых находятся в Токио и таких крупных городах, как Фукуока, Киото, Кобе, Осака, Нагоя, Саппоро и Сендае.

На сегодняшний день в Японии функционирует примерно 500 ресторанов, 100 отелей и 50 бенто-закусочных (бенто – японский ланчбокс), предоставляющих халяльные блюда. Также желающие могут купить халяльные продукты питания в бакалейных лавках.

Выпущенное в 2013 году бесплатное приложение «HalalMinds» позволяет потребителям, которые не могут читать по-японски, но владеют английским, проверить более половины всех японских продуктов супермаркете на наличие маркировки «Халяль». Пользователю необходимо отсканировать штрих-код выбранного товара, чтобы увидеть английский перевод его компонентов и оповещения относительно того, является ли продукт халялом, харамом или шубхат – сомнительным.

Две крупнейшие авиакомпании Японии Japan Airlines и All Nippon Airways уже в течение многих лет подают халяль-блюда для своих клиентов. Что касается авиакомпании All Nippon Airways, то она предоставляет халяль-блюда для своих клиентов, начиная с 1986 года, и на сегодняшний день на борту самолетов этой авиакомпании подается около 4500 халяльных блюд в год. Между тем авиакомпания Japan Airlines запустила сервис халяль-блюд для авиарейсов из Джакарты еще в 1961 году.

Соб.кор

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.