В городе, в который я прибыл, поститься начали позже. Как быть?

17 Июль 2013
1778

Как быть в такой ситуации, когда человек начал соблюдать пост вместе с жителями своего населённого пункта, а затем отправился в путь в другой населённый пункт или же наоборот, а тот  населённый пункт, в который он прибыл, начал соблюдать пост за день раньше или позже него?

Имам ан-Навави и шейх ар-Рамли в своем толковании к словам ан-Навави: «Тот, кто отправится в путь из населённого пункта, в котором не видели луну, в населённый пункт, в котором её увидели, должен справлять праздник вместе с жителями населённого пункта, в который он прибыл.

Невзирая на то, соблюдал он всего 28 постов, так что месяц Рамазан в населенном пункте, в который он прибыл, был неполноценным (29-дневным), будет справлять праздник вместе с жителями населенного пункта, в который он прибыл на свой 29 день поста. Или же он соблюдал 29 постов, если месяц Рамазан полноценный (30-дневный). И наверстает пост одного дня, если он соблюдал 28 постов, так как месяц не может быть таковым (т.е. 28-дневным). В отличие от того, если он соблюдал 29 постов ему не нужно наверстывать пост, поскольку месяц может быть и 29-дневным. Тот, кто в свой праздничный день (ид-уль-фитр) отправится в далёкий населённый пункт, жители которого всё ещё соблюдают пост, должен воздержаться от всего, что нарушает пост до конца всего дня...» («Нихаятуль-мухтадж шархуль-Минхадж2).

Поэтому путник, который  прибыл в населённый пункт, в котором увидели луну - если все посты, которые он соблюдал в своем населенном пункте, а так же тот, что он соблюдал, прибыв в пункт назначения, меньше 29 - обязан возместить один пост, а праздничный день будет соблюдать вместе с жителями. А если общее количество его постов достигло 30, а в населённом пункте, в который он прибыл, все  ещё постятся, он должен воздерживаться от всего, что нарушает пост, но без намерения на пост, поскольку месяц не продолжается больше 30 дней и не бывает меньше 29 дней. А воздержаться от еды и питья он обязан, чтобы не причинить вреда мусульманам края, в который он прибыл, не причинил вреда своим разговеньем перед ними, и чтобы избежать различного рода  недопонимания  с теми, кто не знает фикха, чтобы в обществе по- прежнему царила взаимная любовь, сплоченность и единство. Аллах превыше всего и знает лучше!

На вопрос ответил экс муфтий Египта доктор Али Джумуа

Материал перевел и подготовил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.