Искреннее намерение
РекIел нийят гьечIего черхалъ гьабураб гIамал.
ГIадада хун унилан абула гIалимзабаз
Аллагьас тавфикъ кьейги хIажалде рахъулезе
ХIакъикъияб, бацIцIадаб ракIалъ нийят гьабизе.
СагIид-афанди
Паломник, готовящийся к хаджу, должен иметь намерение добиться довольства собой Всевышнего Аллаха, исполнения всех Его повелений, в данном случае – надлежащего исполнения одного из столпов Ислама - хаджа.
Так как для мусульман хадж является фарзул-кифаятом (коллективной обязанностью), то при совершении повторного хаджа нужно иметь и намерение исполнить и фарул-кифаят сверх того, что совершает суннат-хадж для получения дополнительного вознаграждения за его исполнение.
Нельзя ставить перед собою цель стать хаджием из тщеславия, ради почёта или чтобы поступать как и другие, Хадж нужно совершать искренне ради Аллаха.
قَالَ تَعَالى: (وَأَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ) البقرة: 196
В Коране говорится (смысл): "И наилучшим образом совершайте вы хадж и умру ради Аллаха " ("аль-Бакара", 196).
Нельзя ехать с намерением торговать во время хаджа или приобрести там какие-нибудь товары, получить мирские блага.
«Базар гьабиялдалъун хIаж-гIумра хвечIониги,
ГIибадаталда хурхун ракIги элъ толарелъул,
Тукабазда къоял ун, къаси риалал рикIкIун,
Аллагьас нуж цIунаги цIар щвани гIеялдаса»
СагIид-афанди
В хадисе, рассказанном Хаттабом, говорится: "По приближении Судного дня паломники будут разделены на четыре категории: правители и гордецы – ради развлечения, богачи - ради торговли, бедняки - ради попрошайничества, алимы - для показухи". ("Итхаф", Т. 4, с. 728).
Один из больших любимцев Аллаха (вали) увидел сатану (шайтана) на горе Арафат исхудалым, бледным, немощным, сгорбившимся и плачущим. Вали спросил сатану, что его так ввергло в уныние. Сатана ответил, что боится принятия мольбы паломников, совершающих хадж без товара для продажи и без целей торговли, этим он и опечален. ("Итхаф", т. 4, с. 456).
Из книги «Хадж - пятый столп Ислама»