И’тикаф

22 Июнь 2009
2906

И’тикаф, мечеть(Ihtikaf, masjid, mosque)Слово и’тикаф по-арабски имеет значение постоянства в чем-нибудь, стояние на одном месте. По шариату – это стояние в мечети, при котором пять раз в сутки совершают коллективный намаз с намерением и’тикафа

И’тикаф является суннатун муаккадом в последние десять дней месяца Рамазан. Женщина же совершает его дома, там, где совершает намаз. Тот, кто может, совершает и’тикаф все десять дней месяца Рамазан, так как Пророк (мир ему и благословение) тоже это делал до конца жизни.

Польза и’тикафа

И’тикаф – это духовная тренировка, духовная чистота, очищение сердца и ума от мирского в сердце мусульманина. Пользой и’тикафа является освобождение от увлечений мирским семьи и детей для поклонения Аллаху. В последние десять дней месяца Рамазан Пророк (мир ему и благословение) говорил о том, чтобы усердствовали в ибадате ночным бдением, так как в эти десять ночей входит и ночь Лайлатуль Кадр (Предопределения и Могущества). Человек, совершающий и’тикаф, подобен тому, кто стоит у дверей правителя, пока тот исполнит его желание. Так и здесь человек пребывает в и’тикафе, т. е. в мечети, пока Аллах не смоет его грехи.

Различают три вида и’тикафа: который необходимо исполнить, суннатун муаккад (очень желательное для исполнения), и мустахаб (желательное).

Необходимый – это и’тикаф, который человек обязался совершить, т. е. взял на себя обязательство. При этом также тнадо поститься. И нельзя давать обет на и’тикаф меньше, чем на один день. Необязательно совершать и’тикаф именно в той мечети, где был дан обет, можно в любой другой, кроме того случая, когда обет был дан в мечети Аль-Харам в Мекке, в мечети Пророка (мир ему и благословение) в Медине и в мечети Аль-Акса.

Суннатун муаккадом является пребывание в мечети в последние десять дней месяца Рамазан.

Мустахаб – это и’тикаф, который можно совершить в любое время. Для этого при вступлении в мечеть совершают намерение пребывать в и’тикафе. Самое меньшее время для этого вида и’тикафа – это один миг. Для него не нужно поститься.

Пребывающий в и’тикафе должен

Пребывающий в и’тикафе по обету или в последние десять дней месяца Рамазан, не выходит из мечети. Так же и женщина не покидает места молитвы в своем доме, кроме как для совершения необходимых по шариату дел, на джума-намаз, праздничный намаз. Совершив эти намазы и ратибаты к ним, надо вернуться в мечеть, где пребывал в и’тикафе. Можно и в той же мечети остаться, где совершил джума, но это порицается. Можно выходить для исправления естественных нужд, наведения чистоты или при необходимости искупаться. Также, если мечеть разрушилась или есть опасность для жизни, можно выйти и перейти в другую мечеть для завершения намерения.

Если и’тикаф прерван другими причинами, не относящимися к вышеперечисленным, то обязательный и’тикаф нарушается, и его нужно возместить. Если суннат, то возмещается тот день, а если мустахаббаб, то здесь его и’тикаф завершается.

Пребывающий в и’тикафе может есть, пить в мечети, вести дозволенные речи и заключать торговую сделку, необходимую ему или его семье. Порицается требовать, чтобы продаваемый товар принесли в мечеть, так как это уподобляет мечеть рынку. Греховно совершать половую близость и то, что к этому приводит.

Пребывающий в и’тикафе должен быть в чистоте, подлежащий купанию не может оставаться в мечети. Также необходимо беречь свой язык от ненужных слов, злословья, гибата, хулы и т. д.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.