Если в намазе допущена ненамеренная ошибка

14 Ноябрь 2009
58091

Если в намазе допущена ненамеренная ошибкаЕсли в намазе допущена ненамеренная ошибка, то в конце намаза перед «Салямом» желательно (сунна) дважды совершить земной поклон – «садждату-ссахви», и только после этого произносят «Салям» и завершают намаз. Даже если вы закончили совершение намаза и только после «Саляма» вспомнили, что допустили ошибку (но не совершили действие, нарушающее намаз, и после «Саляма» не прошло время больше, чем необходимо для совершения двух ракаатов), то и тогда можете совершить «садждату-ссахви» и после этого еще раз произносите «Салям».

«Садждату-ссахви» совершают, если пропущен хотя бы одно из важнейших рекомендуемых действий намаза. Например, если в утреннем намазе забыли прочитать молитву «Кунут» или в 3-х или 4-х ракаатном намазе забыли прочитать в первый раз «Ташаhhуд» после второго ракаата и случайно встали (в данном случае, если вы не являетесь следующим за имамом (маъмумом), то нельзя возвращаться к чтению «Ташаhhуда», а необходимо продолжить третий ракаат, ибо нельзя прерывать рукн ради выполнения сунны).

Если вы завершили намаз и после этого вспомнили, что пропустили один рукн или ракаат, то вы встаете и совершаете дополнительный ракаат (если не прошло много времени) и перед «Салямом» совершаете «садждату-ссахви». А если прошло много времени, то вы заново совершаете весь намаз.

Если при совершении намаза у вас возникли сомнения в количестве совершенных ракаатов, то останавливаетесь на меньшем числе ракаатов (считаете, что совершили меньшее число ракаатов) и, исходя из этого решения, совершаете оставшееся число ракаатов (например, если сомневаетесь 3 или 4 ракаата вы совершили, то считаете, что совершили 3 ракаата, и совершаете еще один ракаат) и в конце намаза, перед «Салямом», совершаете «садждату-ссахви». Однако если сознательно добавить лишнее рукну или ракаат в намазе, то в этом случае намаз нарушается.

Для «садждату-ссахви» обязательно должны сделать намерение сердцем имам (то есть руководящий коллективной молитвой) и совершающий намаз индивидуально. А тому, кто следует за имамом, необязательно делать это, точнее, он намеревается сердцем непосредственно при вступлении в «садждату-ссахви».

Если в конце намаза намереваетесь совершить «садждату-ссахви», то для чтения «Ташаhhуда» желательно сидеть в позе «ифтираш» (а не «таваррук»).

Совершение «садждату-ссахви» является рекомендуемым (сунна), а не обязательным (фарз) действием, поэтому, если возникнет сомнение – совершать или не совершать «садждату-ссахви», – то его не совершают.

Из книги "Намаз - опора религии"

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.