Место, где упоминают Аллаха, должно благоухать

8 Апрель 2010 1311

Нормы поведения учеников тарикатского шейха

Место, где упоминают Аллаха, должно благоухать Именем Аллаха Милостивого!

Обучение каждого мюрида этическим нормам обусловлено тем, что деяния, совершённые без их учёта, опасны тем, что не только не приносят пользы, но могут привести и к противоположному результату, то есть – к вредным последствиям.

Важность объясняется ещё и тем, что лишь редкое число мюридов в наше время имеет чёткое представление о нормах этики, и ещё меньше следующих этим нормам.

По воле Всевышнего, рассмотрим следующие важные составляющие этики мюрида:

– этика поминания Аллаха (зикр), о пользе обучения шейхом своих мюридов поминанию Всевышнего,

– этические нормы личности мюрида,

– адабы, соблюдаемые мюридом по отношению к своему устазу,

– адабы по отношению к братьям по вере,

– адабы по отношению к остальным людям.

Этика поминания Всевышнего (зикр)

Шейхи установили тысячи адабов, которые необходимо соблюдать при поминании Аллаха (зикр). Также они говорят, что эти тысячи адабов собраны в двадцати адабах.

Пять из этих двадцати адабов необходимо соблюдать перед чтением зикра, двенадцать адабов – во время поминания Всевышнего, и ещё три адаба – после зикра.

Адабы, которые необходимо соблюдать до поминания Всевышнего:

1. Искреннее покаяние (тавбу).

2. Каждый раз перед поминанием Аллаха совершить полное или частичное омовение, пользоваться благовониями.

3. Обратиться всем сердцем ко Всевышнему, находясь в полном спокойствии и молчании.

4. Во время зикра представлять устаза перед собой, чтобы он был путеводителем в достижении познания Всевышнего.

5. Просить помощи и файза у своего устаза и видеть в нём посредника, подобно тому, как просишь об этом Пророка (мир ему и благословение) и делаешь его посредником, потому что устаз является посредником между Пророком (мир ему и благословение) и его мюридом.

Адабы, которые необходимо соблюдать во время поминания Всевышнего (зикр) и при выполнении задания шейха (вирд):

1. Сидеть в чистом месте, на коленях.

2. Обе ладони положить на колени. Если ты один, сунной является сидеть, повернувшись лицом к Кибле, а если с джамаатом, то сидеть следует всем вместе по кругу (халка).

3. В том месте, где собрались для поминания Аллаха (зикр), делать благоухания.

4. Одежда должна быть разрешённой, то есть приобретённой разрешённым путём.

5. Надо выбирать тёмное место, как халват, для чтения зикра.

6. При чтении зикра надо закрыть глаза, чтобы тебя не одолевали мысли о явном, о том, что перед глазами и, чтобы сердце приобрело хорошее состояние.

7. При поминании Всевышнего, мюриду желательно представлять своего устаза перед собой, между глазами. И этот адаб шейхи считают самым лучшим, потому что, соблюдая таким образом адаб в отношении к своему устазу и представляя его перед собой, мюрид поднимается до соблюдения адаба к Аллаху.

8. Искренность в поминании Всевышнего. Будь то скрыто или явно, поминать следует ото всего сердца, ради Аллаха, без любых иных целей и намерений.

9. Чтение зикра и выполнение вирдов нужно совершать с искренностью в сердце и только лишь ради Всевышнего, не допуская ничего, что портит такое служение.

10. Мюриду, которого устаз научил произнесению "ЛА ИЛАХА ИЛЛА ЛЛАХ", необходимо проявлять усердие именно в этом виде зикра. А тот, кого устаз научил чтению зикра "АЛЛАХ", должен усердствовать над ним.

11. Следует знать смысл зикра и с этим смыслом в сердце читать его, с условием, чтобы рассказать потом устазу о получаемых в определённые периоды времени духовных ощущениях (асаре), чтобы муршид научил ученика адабу, необходимому для соблюдения в том или ином состоянии.

12. Требуется поминать Всевышнего, забыв полностью про всё, кроме Него.

Здесь же хочу отметить, что выражение ЛА ИЛАХА ИЛЛА ЛЛАХ взято из Корана, поэтому его надо произносить правильно, без ошибок: где надо тянуть, а где надо удваивать. А если же не тянуть или же не удваивать, где это необходимо, то получается пропуск букв. И наоборот, если где не нужно тянуть или удваивать, то добавляются лишние буквы.

Дай Аллах нам способностей (тавфик) правильно и постоянно произносить это ценное свидетельство (калимату ттавхид) и чтобы в свой предсмертный миг каждый из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) произносил его! Амин. Амин. Амин.

Материал подготовлен по книге «Анварул Кудсия»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.