Коран в истории человечества и государства Российского

3 Сентябрь 2010 1149

Коран всегда обращается к разуму, в нём нет легенд или измышлений

Коран в истории человечества и государства РоссийскогоКнигой мусульман является Священный Коран. Это Книга, в которой изложены постулаты Ислама и Шариата, на основе которой формируются нрав мусульманина, его поступки, в ней освещены воспитательные идеи.

Священный Коран призвал к науке, к уважению разума и его использованию. На основе наставлений Корана мусульмане смогли за сравнительно короткий срок создать цивилизацию, пришедшую на смену прежней цивилизации, существовавшей много веков.

Коран был ниспослан Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям) за 23 года. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры и аяты были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время.

Благородный Коран соответствует всем предыдущим небесным религиям в вере в Бога Единого, Творца Вселенной, и в том, что всё сущее вернётся к Нему, ибо источник всех этих религий один - Единый Аллах.

Коран содержит много законов, указаний и наставлений, которых нет в предыдущих религиях. Кроме того, в Коране содержится много нового о предыдущих народах и о неизвестном, которое свершилось, как, например, исход борьбы между румами (византийцами) и персами.

В Священном Коране гармонично сочетаются порядок, стиль и наставления. Кроме того, Коран всегда обращается к разуму, в нём нет легенд или измышлений. Коран наполнен доказательствами, доводами, свидетельствами.

Во время Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) были известные писцы, выбранные им же, которые записывали то, что он им диктовал из Откровения сразу же после того, как оно было ниспослано. Они писали на всех доступных им материалах: бумаге, дереве, коже, каменных плитах и кости. Число писцов Корана, как отмечается в исламских источниках, достигало двадцати пяти.

Запись Откровения велась параллельно и другим способом – заучиванием Корана наизусть. Эта традиция продолжается и до сих пор. Сотни людей-приверженцев Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) занимались чтением Корана и выучили его наизусть.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сообщил, что он повторял Коран при ангеле Джабраиле ежегодно в месяц Рамазан и что в последний раз Джабраил проверил, как он выучил Коран, два раза. Таким образом, к концу жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Коран запечатлелся в своём окончательном виде в сердцах людей, выучивших его. В то же время писцы помещали каждый аят на своё место по указанию Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Год спустя после смерти Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) семьдесят человек из выучивших Коран наизусть были убиты в битве «аль-Ямама». Вследствие этого халиф Абу Бакр по предложению Умара ибн аль-Хаттаба поручил Зайду ибн Сабиту, который был одним из писцов Откровения, собрать все рукописи Корана в один сборник. В этом участвовали и другие соратники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), выучившие Коран наизусть. Когда Зайд выполнил порученную ему задачу, он вручил этот полный сборник рукописей, содержащий все аяты, Абу Бакру. Перед своей смертью Абу Бакр вручил этот сборник Умару ибн Хаттабу, который в свою очередь, перед смертью вручил эту рукопись своей дочери Хафсе.

Став халифом, Усман ибн Аффан создал комиссию из четырёх писцов Корана, среди которых был сам Зайд ибн Сабит. Комиссия написала пять экземпляров Корана, которые были посланы в Мекку, Медину, Басру, Куфу и Дамаск. Комиссия опиралась в своей работе на ту рукопись, которая хранилась у Хафсы. Комиссия проверила свою работу у выучивших Коран во времена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)! И этот Коран стал тем, что находится у людей в настоящее время во всём исламском мире.

Первые инициативы по научному изучению и распространению Корана в России принадлежат Петру I. Новый период в истории Корана в России связан с правлением Екатерины II, по указу которой в 1787 г. в типографии Академии наук в Петербурге впервые в России был напечатан полный арабский текст Корана для бесплатной раздачи. В 1801—1802 гг. арабский шрифт типографии Академии наук был передан в Казань, где открылась первая мусульманская типография. Так называемые «Казанские Кораны», воспринятые как первое мусульманское издание, получили широкое хождение и неоднократно воспроизводились на Востоке.

Амина Алимчулова.

Похожие материалы: 

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.