Отсрочка… до Судного дня?

11 Январь 2011

Полноценная молитва - залог успеха в Судный день!

Отсрочка… до Судного дня?Богобоязненность является средством спасения каждого из нас. Богобоязненность означает такое состояние души, когда мы оставляем то, что нам угодно, то, что нам нравится, наши страсти. Оставив всё это, переходим к тому, чего желает Всевышний. И мы переходим от своих прихотей, желаний - к желаниям Всевышнего, и это называется богобоязненностью.

Время от времени мы переходим границы, установленные Аллахом, и тем самым ослушаемся нашего Создателя. Одной из проблем мусульман, собирающихся на пятничный намаз, является то, что некоторые совершают только пятничный намаз, а остальные - его не совершают. И каждый ищет себе разные причины. Некоторые говорят, что остальные намазы можно возмещать, а пятничный - нет, и из-за этого посещают только пятничный намаз. Кто-то посещает пятничный намаз только лишь из-за того, что их отправляют родители, или из-за какого-то другого человека. Есть и такие, кто вообще не совершает намаз.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Когда спрашивают тех, которые попали в адское пламя, что ввело вас в адское пламя, они скажут: «Мы не были из тех, кто совершали намаз, и не были из тех, которые подавали бедным людям, и мы занимались бессмысленными, запретными вещами». Каждый должен стараться, если его вера слабеет, увеличить, укрепить её. Как спортсмен занимается для того, чтобы получить результат, так и сердце должно стараться, чтоб увеличить иман. Мы должны всё время тренировать наш иман, увеличивать его нашими поступками.

Ибн Мажах приводит хадис: «Разница между верующим и неверующим - намаз». Это очень опасное дело. Мы должны стараться делать то, что услышали, а не пропускать мимо, и не говорить, что «я потом начну делать». Сатана нас просто так не оставит! Когда некоторые говорят, что «потом сделаю», это значит, сатана над ними властвует. И вот так будет продолжаться, пока не настанет смертный час, а потом сатана скажет: ведь я его не заставлял, он сам так сделал…

Убадат бин Сабит сказал: «Мне Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) завещал несколько вещей: чтоб я не придавал Всевышнему сотоварища ни в чём; чтобы умышленно не оставлял намаз; не грешите, воистину это вызывает гнев Всевышнего; не употребляйте спиртное, воистину, это является основой всех проблем».

Мы должны думать об этих вещах, ведь мы на этом свете навсегда не остаёмся. Хоть мы хороним наших братьев, родственников, но мы не понимаем, что однажды настанет… и наш смертный час. Это наша слабость, слабость нашего имана. Ат-Табарани приводит хадис, что нет веры в том человеке, у которого нет доверия, и нет намаза у того, у кого нет омовения, и нет религии у того, у кого нет намаза. Поистине, намаз - из религии, как голова - из нашего тела.

Отсрочка… до Судного дня?

Однажды пришли жаловаться к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), что один молодой человек совершает прелюбодеяние. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Он молится?». Они ответили: «Да». Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Иншааллах, из-за благодати этого намаза он оставит этот поступок». Ну, а если мы не будем молиться, будем ходить только на пятничный намаз: что же с нами будет? В Коране сказано (смысл): «Поистине, Я создал сперва вас, потом сформировал вас и затем обратился к ангелам, чтоб они сделали поклон перед Адамом (аляйхи-с-салям). Они все совершили поклон, кроме иблиса - он не был из тех, кто совершил суджда (земной поклон). Всевышний спрашивает иблиса: «Что тебя помешало совершить суджда так, как Я тебе повелел, чтоб ты сделал суджда?» Иблис говорит: «Я лучше него, так как Ты его создал из глины, а меня - из огня». Аллах говорит: «Выйди из Рая, воистину, ты - из униженных». Тогда сатана говорит: «Дай мне отсрочку до Судного дня!». Аллах говорит: «Ты из тех, которому дали отсрочку».

И здесь возникает вопрос: почему Всевышний ответил на просьбу сатаны дать ему… отсрочку до Судного дня? Некоторые из учёных говорят, что он очень много поклонялся Всевышнему - именно за это Всевышний дал ему отсрочку. Ещё некоторые алимы говорят, что Всевышний дал иблису отсрочку, чтобы различить между теми, кто искренно поклоняется и теми, кто поклоняются ради корыстных целей. Сатана внушает нам сомнения в религии, зависть, показуху, показывает грехи как будто бы хорошими поступками. Всевышний говорит: «Покинь Рай униженным, изгнанным. Воистину, тобой и теми людьми, которые будут следовать за тобой, Я наполню адское пламя». Тем, кто последует за сатаной, Всевышний обещает адское пламя. Вот подумайте: как же будет, если мы будем посещать только пятничную молитву, а остальное время… проводить впустую? Ведь в первую очередь за эти намазы Всевышний спросит с нас! Если в этих намазах у нас будет всё хорошо, то в остальных делах нам будет облегчение.

Общение с иблисом

Среди алимов возникли разногласия в вопросе, общался ли Всевышний с иблисом без посредника? И они сказали, что Всевышний общался с иблисом через ангелов. Почему? Потому, что общение Всевышнего с кем-либо без посредника - это милость Аллаха. Кубаи приводит: «Воистину, Всевышний говорил с Пророком Мусой (аляйхи-с-салям) 140.000 слов, и тогда лицо Пророка Мусы (аляйхи-с-салям) озарилось светом. Кто бы его ни видел, тот человек ослеплялся от его лица, от света, исходившего от него (аляйхи-с-салям). В дальнейшем ему пришлось покрыть лицо из-за сияния, которое он приобрёл от общения со Всевышним, ибо люди ослеплялись, видя его. Он даже заткнул свои уши, чтобы не слышать человеческую речь». Вот почему Всевышний общался с иблисом посредством ангелов, а не напрямую.

Козни сатаны

Также, когда наступает время намаза, иблис повелевает своему войску, чтоб оно расходилось по земле и начинало козни против тех, кто хотел бы помолиться. Они стараются делать всё, чтобы человек забыл о времени намаза, а если это не получается - он старается откладывать намаз от своего времени… А если и это не получилось - то старается, чтоб человек не совершил полноценный поясной поклон, земной поклон, чтобы не было спокойствия в намазе. Если и так не получается - то он заполняет его сердце мирским. И многие спрашивают: почему именно в намазе приходят разные мысли?! Если бы мы постоянно думали о нашем Создателе, если бы у нас был крепкий иман - этого не было бы. Поэтому мы должны стараться быть искренними. Если у человека не будет имана, он может и намаз оставить и о Создателе забыть.

Пусть Аллах укрепит наш иман и защитит нас от внушений проклятого иблиса! Амин.