«Аллах не погубит их, пока ты среди них»

29 Июнь 2011 623

Проявление милосердия – важная сунна Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям)

«Аллах не погубит их, пока ты среди них»Мы часто вспоминаем о Пророке Мухаммаде (салляллаху аляйхи васаллям) воспеваем его, слушаем его истории и рассказы о нём, выражая, таким образом, свою любовь к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям). Но всё это является средством достижения одной цели - укрепления своей любви к Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям), приближения к его сунне, к его пути.

Одни только восхваления и восклицания имени Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) нас не укрепляют и не делают нас сильными в вере, в любви к Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям). Любовь и веру необходимо подтверждать поступками, ибо если мы хотим счастья в этом мире и спасения от всяких бед и невзгод, надо следовать за Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям). Аллах гарантирует Свою защиту тем, кто следует за Пророком (салляллаху аляйхи васаллям).

Аллах в Священном Коране говорит (смысл):

"وَمَا كَانَ اللهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنْتَ فِيهِم"

(سورة الأنفال, الآية 33)

«Аллах не погубит их, пока ты среди них» - сказал Всевышний Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям). Речь не о живом Пророке (салляллаху аляйхи васаллям), не о том, когда он с нами физически, речь о том, когда с нами его сунна, когда он с нами в наших душах. Если мы будем Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) любить, будем руководствоваться его наставлениями, заветами, сунной, то Всевышний не погубит ни нас, ни того, с кем всегда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям).

Это религия и общественная религия, и индивидуальная, т.е. если на уровне всего общества эту религию претворяют в жизнь, ею руководствуются, то её блага распространяются на всё общество, а плоды вкушает тот человек, который соблюдает веления и запреты этой религии, руководствуется сунной Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), даже если всё общество пребывает в грехах.

Сделай так, чтобы отличиться в среде, в которой находишься, своей покорностью Аллаху, своей приверженностью сунне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и ты будешь счастливым среди самых несчастливых людей. Вот отличительная черта этой религии, которая даёт свои плоды и всему обществу целиком, если оно следует за этой религией, и отдельно взятому человеку. Если же мы уклоняемся от следования Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), значит, мы следуем за своей похотью, за своим нафсом.

Аллах в Священном Коране говорит (смысл):

"فَإِنْ لَمْ يَسْتَجِيبُوا لَكَ فَاعْلَمْ أَنَّمَا يَتَّبِعُونَ أَهْوَاءَهُمْ"

(سورة القصص, الآية 50)

«Если же они не отзываются на твои призывы, то знай, воистину они следуют за своей похотью, за своим нафсом, за своими желаниями».

Что касается нашей похоти, наших физических потребностей, наших желаний, то они, дорогие братья, должны чётко подчиниться велениям и запретам нашей религии. В каждом человеке Всевышний заложил похоть, так называемый нафс, который толкает каждого на те или иные поступки.

Нафс может служить либо лестницей для возвышения, приближения ко Всевышнему, либо может быть пропастью для тебя, гибелью. Суть нашей религии как раз-таки в том, чтобы подчинить нафс желанию Аллаха, Его воле и сунне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). И именно об этом сказано в священном аяте (смысл):

"وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ اتَّبَعَ هَوَاهُ بِغَيْرِ هُدًى مِنَ اللهِ"

(سورة القصص, الآية 50)

«Кто более заблудший, чем тот, кто следует за своей похотью без наставления от Всевышнего Аллаха?» Иными словами, наша религия не та религия, которая лишает человека его желаний, его потребностей, наша религия - религия не лишений, а религия низама, религия, которая установила определённый порядок удовлетворения тех или других потребностей.

Например, мужчина полюбил женщину, перед ним 2 пути: путь богоугодный, пророческий - вступление в брак, в котором он воплощает в жизнь сунну Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и берёт на себя обязательства супружеской жизни, и мы знаем, какое его ожидает вознаграждение за это. И другой путь, мерзкий путь, запретный, путь прелюбодеяния, который губит и его и всё общество.

Другой пример: человеку захотелось быть состоятельным, не нуждающимся. Это желание вложено Всевышним в душу каждого из нас, и если, соответственно этому желанию, человек выберет путь низама, путь Шариата, то им будет доволен Аллах, он будет полезным членом общества и приблизится ко Всевышнему. А ведь для того, чтобы приобрести дозволенным путём имущество, есть очень много путей. И намного больше путей заработать запретным образом.

Если же ты предпочтёшь запретный метод, то направишь своё желание во вред себе и во вред обществу, и, в конце концов, падёшь в пропасть гнева Аллаха и будешь наказан и в Судный день, и в этой жизни.

Есть одно свойство, которое характеризует наилучшим образом и символизирует пророческие качества нашего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Это милосердие. Чувство, в котором мы сегодня нуждаемся как в еде и питье. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

"إِنَّمَا أَنَا رَحْمَةٌ مُهْدَاةٌ"

[الحاكم عن أبي هريرة ]

«Я есть воистину милосердие». Также Аллах о Посланнике Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), сказал (смысл):

"وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ"

(سورة الأنبياء, الآية 107)

«Я ниспослал тебя лишь как милость, как милосердие для миров».

Также Аллах сказал (смысл):

"فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللهِ لِنْتَ لَهُمْ"

(سورة آل عمران, الآية 159)

«Благодаря милости Всевышнего ты стал мягок к ним».

Вера и милосердие - вещи, которые друг без друга не существуют. Если, допустим, у каждого из нас была бы некая шкала, которая измеряет веру и милосердие, то это шкала была бы одинакова, на одном уровне. Наше милосердие к окружающим зависит от нашей степени веры во Всевышнего. Если степень нашего милосердия низкая, значит низкая и степень веры в Аллаха. Эти два качества неразделимы. Вспомните историю изгнания Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) с его родины, из любимой им Мекки. Жители Мекки объявляли Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) три войны. После того, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) вернулся в Мекку победителем, правителем всех мусульман, объединившим расколотые племена арабов, он спросил их: «Как думаете, как я с вами поступлю?». Они сказали: «Ты лучший и сын лучших!» И тогда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) им сказал:

"اِذْهَبُوا فَأَنْتُمُ الطُّلَقَاءُ"

[رواه البيهقي]

«Идите, вы все освобождены и прощены». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) простил им всё зло, которое они причинили ему и сподвижникам.

Дорогие братья, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе говорит:

"هَلْ تُنْصَرُونَ وَتُرْزَقُونَ إِلَّا بِضُعَفَائِكُمْ ؟"

[من حديث صحيح، أخرجه البخاري]

«Разве вы получаете ризк, поддержку Всевышнего не благодаря слабым среди вас?». Т.е. в зависимости от степени милосердия и поддержки слабого зависит степень покровительства Аллаха.

Закон милосердия таков: его следствием является мягкость твоего характера, твоя кротость. Аллах в Священном Коране, характеризуя Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), сказал (смысл):

"فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ"

(سورة آل عمران, الآية 159)

«Ведь благодаря милости Всевышнего ты стал мягок к ним».

«وَلَوْ كُنْتَ فَظّاً غَلِيظَ الْقَلْبِ لَانْفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ "

(سورة آل عمران, الآية 159)

«Если бы ты был грубым, жестокосердным, то они отдалились бы от тебя». Т.е. если ты хочешь поддержки окружающих, близких тебе людей, то прояви к ним милосердие. В зависимости от твоего милосердия зависит их привязанность к тебе, независимо от того, за кого из них ты несёшь ответственность. Если ты глава одной семьи, то смени грубость на мягкость, терпеливость. Сделай так, чтобы члены твоей семьи тебя любили и ожидали, когда же ты вернёшься домой, чтобы твои дети не избегали тебя, не прятались по комнатам, как только ты появишься. Если ты глава коллектива, то прояви милосердие, сострадание к своим подчинённым, и они начнут восхвалять и любить не только в твоём присутствии. Поэтому нужно копаться в своей душе, разобраться в ней, и работать над улучшением своей веры во Всевышнего.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), видя жестокое обращение с животными, содрогался. Он не проходил мимо, когда хозяин перегружал, к примеру, осла или верблюда. Он обращался к хозяину и просил мягкого отношения к животному. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «В ад попала женщина из-за кошки, которую она заточила в комнате, и не давала ей ни еды, ни питья, и не выпускала, чтобы она сама себе добывала пищу». Аллах передаёт через Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям):

"إن كنتم تحبون رحمتي فارحموا خلقي"

[الديلمى عن أبى بكر]

«Если вы хотите Моего милосердия, будьте сами милосердны ко всем Моим творениям». Где необходимо милосердие? Во всём. Например, если ты состоятельный человек, и бедный человек оказался у тебя в долгу, а ты видишь, что он не имеет возможности отдать долг, но полон желания всё же возместить его, то этому человеку необходимо дать время. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

"مَنْ أَنْظَرَ مُعْسِراً، أَو وَضَع له، أَظَلَّهُ الله يومَ القيامة تحت ظِلِّ عَرشه، يومَ لا ظِلَّ إِلا ظِلّه"

[حديث أخرجه الترمذي بإسناد صحيح]

«Тот, кто предоставит срок несостоятельному, или же спишет с него этот долг, то Всевышний предоставит этому рабу в Судный день тень тогда, когда не будет тени нигде, кроме тени Арша Аллаха». Вспомни о выгоде, которую ты получишь в Судный день, вспомни о милосердии Всевышнего, в котором ты нуждаешься каждую секунду, и только таким отношением друг к другу можно заслужить милосердие Аллаха. Также Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в другом хадисе говорит:

"مَنْ أَرَادَ أَنْ تُسْتَجَابَ دَعْوَتُهُ وَأَنْ تُكْشَفَ كُرْبَتُهُ فَلْيُفَرِّجْ عَنْ مُعْسِرٍ"

[رواه أحمد بن حنبل]

«Тот, кто желает, чтобы на его мольбы отвечали, чтобы в его бедах ему было облегчение, пусть облегчит участь нуждающегося». Именно в таких случаях Всевышний испытывает нашу веру. Человек, связь которого с Аллахом выше, крепче, обретает больше милосердия, больше мягкости к окружающим.

Что касается наших детей, то здесь, конечно, сострадание инстинктивное, которое вложено Всевышним в сердце каждой матери и каждого отца. Оно заставляет их беспокоиться за благополучие своих детей.

Самое главное, когда родители проявляют милосердие в плане их спасения в Ахирате, не только в этом мире. Вот за это милосердие будет особое вознаграждение от Всевышнего.

Беспокоиться же за своего ребёнка в этом мире – способность любой живой твари.

«Аллах не погубит тот народ, в котором пребываешь ты», говорится в Священном Коране. Речь здесь, ещё раз повторяю, не о физическом присутствии Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а когда мы прославляем Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

Представьте себе, что мумин ложась спать и просыпаясь, думает о том, а как же и с какими словами Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) просыпался, и как он употреблял пищу, как он относился к своим супругам, каким был он торговцем, когда торговал, и как он себя вёл в радостях и в бедах. Если в каждом из этих случаев нашей жизни мы руководствуемся именно тем, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) поступал – это означает, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) рядом и если мы будем такими, Всевышний непременно спасёт нас во всех случаях.

Дай Аллах, чтобы каждый день стал месяцем нашего приближения, укрепления любви к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), днем следования за Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям)! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.