Душа Корана, жемчужина сунны

21 Июль 2011

Кто являются доверенными рабами Всевышнего Аллаха на земле?

Душа Корана, жемчужина сунныТасаввуф своим божественным сиянием наставляет смиренных рабов Милостивого Аллаха. Когда к ним обращаются невежественные люди, они говорят: «мир». Они стремятся к Всевышнему Аллаху и в духовной степени вознеслись очень высоко. Они не пренебрегают поклонением своему Господу и не утомляются от упоминания Его и восхваления.

Однажды пришел человек к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О, посланник Аллаха, воистину законы Ислама стали многочисленными для меня, направь меня на что–либо, за что я могу ухватиться. Пророк сказал ему: «Пусть не сохнет твой язык без поминания Аллаха».

Пища суфиев и их жизнь – это поклонение, их беседа – это любовь, их существование – это приближение к Аллаху, сладость в поклонении – это знание, а их нравы – это нрав Корана. Они доверенные Аллаха на Его земле. Хранители Его тайн и знаний. Всевышний Аллах сказал: «Именно они говорят: «Не жертвуйте в пользу тех, кто возле Посланника Аллаха (махаджирам-переселенцам из Мекки), пока они не покинут его». Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого» (Сура аль-Мунафикун, аят 7).

Они – из самых искренних его творений. Нет спора в том, что тасаввуф со времён первого рассвета испытывали, как испытывали исламские знания, претендующие на этику и красноречие. Поэтому мы обнаруживаем, что имамы тасаввуфа со времён третьего века по хиджре предупреждают о таких, и предостерегают от них, и установили золотые правила для суфизма и его последователей. Они – учёные, которые встали на основу знаний, затем действовали согласно знаниям, затем реализовались в действии и так объединили сущность, знания и действие. Благодаря этому суфии остались в истории как пример нравственного и духовного величия, пример полноценной набожности и веры.

Основы суфизма выражают душу Корана и драгоценность сунны. Те основы нравственности и веры, которые возникли из-за действий и наставлений Пророка (мир ему и благословение). Те основы, которые охватывают все вещи в жизни, и вносят в них свет, душу, любовь, и объединяется в нём в святое чувство приближения к Аллаху, ощущение любви и созерцания.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если ты Его не видишь, Он видит тебя». Это те основы, в которых осуществляются слова Аллаха, который описал исламскую общину как самую хорошую общину среди людей. Имам Абу Наср Абдулла ибн Али Сарраж ат-Туси, «Тавусуль фукараъ» – павлин бедняков, как его назвал Хафиз аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) в предисловии к книге «Аль-лума» пишет: «Далее, знайте, что суфии – это доверенные рабы Всевышнего Аллаха на земле, хранители Его тайн и знаний, самые искренние из Его творений; святые, богобоязненные, праведные и правдивые любимцы Аллаха. В их числе самые добрые, предшественники, набожные, приближённые, будалаи, – те, которым Аллах оживил сердца познанием Себя, которых украсил служением Ему, заставил говорить зикром, очистил их сердца; те, которые получили от Аллаха благо с наилучшей заботой. Аллах короновал их короной святости, одел их одеждой наставления, направил их на Свою милость, собрал их добротой Своей.

Я говорю здесь: «Всевышний Аллах дал способности им на земле, направил сердца мусульман к ним. Сколько пришло в наш исламский мир учёных и праведников, о которых исчезли известия, но остались их биографии в книгах. Их не знает никто, кроме особенных людей, кроме малочисленной группы, которая собрала всю общину под своё управление. Люди обращались к ним своими сердцами – к таким как Шейх Абдуль-Кадир аль-Джилани, Шейх Ахмад ар-Рифаи, Шейх Ибрахим ад-Дасуки, Шейх Ахмад аль-Бадави, Шейх Абуль Хасан аш-Шазили и подобные им святые, которые умерли около восьми веков назад, но не перестали люди – верующие, покорные, обладатели правильных взглядов– убеждаться в их руководстве и довольствоваться ими.

Это люди, которые не нуждаются ни в ком, кроме Аллаха, предпочли Аллаха всему остальному, посвятили себя Ему, уповали на Него, всё время находились в мечетях, довольствовались Его предопределением, проявляли терпение к Его испытаниям, ища радости в Нём.

Некоторые говорили: «Кто дружит с Аллахом – с тем дружат все, а кто питает неприязнь к Аллаху – к тому питают неприязнь все». Всевышний Аллах сказал: «Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью».

Всевышний сказал: «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость» (Сура Фатир, аят 32). А также Аллах сказал: «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам!» (Сура ан-Намлю, аят 59).

Кроме того, шейх, который жил в пятом веке по хиджре, сказал о суфиях: «Ты знай, что в наше время стало больше вступающих в науку этой группы, а также стало больше людей, приписывающих себя к людям тасаввуфа, указывающих на него, отвечающих на вопросы о тасаввуфе, и каждый из них приписывал себе книгу, которую украсил, и речь, которую составил; но они не являются одобренными, так как авлия и шейхи, которые говорили на эту тему, дали эти указания и изложили эти мудрости. Поистине, они говорили об этом после преодоления преград, препятствующих познанию Творца, искреннего поиска защиты у Него и искреннего обращения к Нему. Они говорили после преодоления препятствий и подавления эго со старанием, после упражнений и борьбы, после любви и горения, после опережения и стремления к преодолению всяких преград, которые мешали им на пути к Всевышнему Аллаху даже на мгновение. Все, что препятствует им идти к Аллаху, хоть на мгновение, – они его вырывают и изгоняют из сердец, чтобы не осталась преграда, которая мешает им познать Аллаха и чувствовать взор Аллаха. Да поможет Аллах нам ради них и сделает нас из их числа. Амин! Да благословит Аллах и приветствует нашего господина Мухаммада, его семью, сподвижников, и мир посланникам. Хвала Аллаху – господу миров.

Проповедь ученого: Абдухади аль-Харса

Перевод с арабского: Абу Фатима ат-Танты