Ключ к добру

14 Сентябрь 2011
1688

«Я не боюсь за большой ширк своей уммы. Я опасаюсь малого ширка, т. е. показухи».

Ключ к добруВсевышний дал человеку возможность получать вознаграждение за дела, совершаемые лично или за благие дела других. Действительно, разумный мусульманин может указать благой путь другим, используя язык, знания, положение, имущество, и при этом он получит такое же вознаграждение, которое получает совершивший этот поступок.

Например, учёный (алим) подсказывает богатому, что если он построит мечеть, медресе, мост, колодец, больницу, то получит огромное вознаграждение за это. Или же опытный хирург лечит больного – ему идёт за лечение вознаграждение. Таких примеров много.

В хадисе, переданном от Анаса бин Малика, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину есть люди, которые являются ключом к добру (способствующие в благих поступках) и замком от греховного, и, наоборот, являются ключом ко злу (греховному) и не позволяют творить добро. И, действительно, «благо тем, кому Всевышний дал в руки ключи добра, и горе тем, кому дал ключи от зла» (Ибн Маджа).

Надо знать, что добро – это то, чем Аллах доволен, зло – то, что Он не любит и, конечно же, запретил. Маяками же во всём благом для человека являются пророки. Мусульмане же, беря пример с них, должны направлять людей к истине, к добру, к благу.

Абу Масуд аль-Ансари рассказывает: к Пророку (мир ему и благословение) пришёл человек и сказал, что животное, на котором он ехал, погибло. Может ли Пророк (мир ему и благословение) дать ему другое животное для езды? Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что у него нет животного. Один из присутствующих сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я могу указать на того, кто даст такое животное». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто указывает на добро, получит такое же вознаграждение, как тот, кто совершил его» (Муслим).

Действительно, здравомыслящему человеку при каждом удобном случае следует призывать людей совершать добрые дела. От Абу Хурайры передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Торопитесь совершать благие дела, пока мир не погрузился в смуту, которая подобна ночи. Когда человек утром будет мусульманином, а вечером станет неверным, или вечером будет мусульманином, а утром станет неверным – он продаст свою религию за самое малое мирское благо» (Муслим, Ибн Маджа). Пророк (мир ему и благословение) в этом хадисе говорит, что надо спешить совершать праведные дела, потому что времена меняются. Например, доброе дело, которое мы можем совершить легко теперь, в последующем будет невозможно совершить.

По поводу того, что человек утром или вечером может стать вероотступником, – это происходит из-за того, что у него нет религиозных знаний, и гораздо чаще – из-за его готовности пожертвовать всем ради мирских интересов. Например, молодёжь, пропитавшись ложной идеологией, в которой нет знаний, даже самых необходимых, приписывает неверие (ширк) всем, чьи убеждения не сходны с её собственными. Этот момент является опасным только для самого приписывающего, ибо тем самым он сам становится в большинстве случаев неверным. Ширк – это то, про что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я не боюсь за большой ширк своей уммы. Я опасаюсь малого ширка, т. е. показухи».

Одна из неизлечимых болезней этих людей – нежелание понимать истину или же непризнание её. Бывает, кто-то из молодых приписывает ширк тем, кто утром и вечером посвящает себя богослужению, улучшению своего нрава, очищению от гордости, зависти, показухи, гнева… а у него дома родители не совершают намаз, сестра не одевается по Шариату, брат ворует или же увлёкся наркотиками. Как же глупо выглядит этот «проповедник»! И, конечно, если таких будет много, то и смуты будет немало.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.