Мавлид – с любовью к Пророку (мир ему и благословение)

17 Февраль 2012
5095

«Поистине Аллах и его ангелы благословляют Пророка, о те, которые уверовали, благословите его и приветствуйте»

Мавлид – с любовью к ПророкуМавлид

Сегодня часто спрашивают: «Я считаю, что каждый день мы следуем за Пророком (мир ему и благословение), и это уже мавлид? Мы каждый день отмечаем день рождения Пророка (мир ему и благословение) и радуемся, разве не так?»

Ответ: Да, каждая встреча, собрание в на котором упоминается Сунна Пророка (мир ему и благословение) и рассказывается о жизни Пророка (мир ему и благословение), это уже истинный вид проведения мавлида, это наше истинное убеждение и понимание, это не нововведение и тем более не запрет.

Ведь Аллах в Коране сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ

(смысл): «Мы послали тебя (о Пророк) только как милость для обитателей миров» (сура «аль-Анбия», аят 107).

Как мы видим, Аллах Сам говорит, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – это милость для всех миров, а для мусульман, конечно, он особая милость, ведь если бы не Пророк (мир ему и благословение), мы, мусульмане, не приобрели бы истинный путь. И потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) – великая милость, мы, мусульмане, празднуем день его рождения, ведь Аллах в Коране сказал:

«قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُون »

(смысл): «Рассказывай (Мухаммад) о дарах Аллаха и его милости и этим пусть радуются, ведь это самое лучшее из того что собранно» (сура «Юнус», аят 58).

Так же Аллах сказал:

« إن اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا »
(смысл): «Поистине Аллах и его ангелы благословляют Пророка, о те, которые уверовали, благословите его и приветствуйте».

Сам Аллах благословляет нашего Посланника (мир ему и благословение), а мусульмане благословляют его, проводя мавлид.

Основа мавлида

Само празднование дня рождения не является нововведением, ибо сам Пророк (мир ему и благословение) праздновал его, как приведено в книге «Сахих» имама Муслима, что один человек спросил Пророка (мир ему и благословение) о соблюдении им поста в понедельник, тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил: «В этот день родился я».

Мы хотим обратить внимание читателей на слова Пророка (мир ему и благословение): «Это день, в котором родился я», да бы мы почувствовали отношение самого Пророка (мир ему и благословение) к своему дню рождения, ведь это день рождения лучшего из всех – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Что касается того, как праздновать день рождения Пророка (мир ему и благословение): рассказывайте о его дне рождения, о его жизни, характере, собираясь в день его рождения, в понедельник. Да это нововведение, однако нововведение похвальное в Исламе, возможно, даже в наше время оно может стать и обязательным нововведением.

Родоначальник мавлида в современной форме проведения

Первым, кто совершил мавлид таким образом, как мы сегодня (читаем о жизни Пророка, приглашаем гостей, угощаем прихожан), это правитель аль-Музаффар Абу Саид, сын Зайнуддина.

Великий учёный и толкователь Корана ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) про аль-Музаффара сказал: «Он (Музаффар) проводил большой мавлид (собрав всех) в месяц рождения Пророка (мир ему и благословение). Музаффар был храбрым, справедливым, умным человеком, да смилуется над ним Аллах» (книга «ас-Сират аль-Халябия», 83–84/1)

 Что касается мавлида, то нужно возвеличить Пророка (мир ему и благословение), а не думать нововведение это или нет!

Мавлид Пророка (мир ему и благословение) – это желательное нововведение, а в наше время даже обязательное, потому что совершение мавлида – один из великих методов призыва к Исламу.

В разных немусульманских странах, в частности в странах Африки, люди, увидев собрания мусульман, на которых те прославляли Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), нередко сами принимали Ислам, проникшись любовью к Пророку (мир ему и благословение). То есть причиной принятия Ислама этими людьми становятся именно мавлиды. Если мавлид на сегодняшний день – великий метод призыва к Исламу, то не целесообразно отрицать его. А если же человек отрицает мавлид, то возможно он невежественен в делах религии или же у него какие-то свои корыстные цели.

Мнение учёных

 Ибн Хаджар аль-Аскалани (да смилуется над ним Аллах) привёл в качестве довода о дозволенности и желательности мавлида то, что пришло в книге «Сахих» имама Муслима и имама Бухари, где описывается, как Пророк (мир ему и благословение) увидел, что иудеи соблюдают пост в день Ашура в знак благодарности Аллаху за спасение Мусы (мир ему), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Мы более достойны возвеличивать Мусу (мир ему)», и Мухаммад (мир ему и благословение) сделал желательным соблюдать пост в этот.

Далее ибн Хаджар сказал: «…как мы поняли, целью является выражение благодарности Аллаху. Благодарность может быть розного вида: земной поклон, пост, милостыня, чтение Корана. А разве есть благо высшее, чем наш Пророк (мир ему и благословение), и из этого мы понимаем, что желательно любое проявление благодарности Аллаху…» («аль-Фатава аль-Кубра», 196/1).

Ибн Хаджар – это великий учёный, хадисовед, знаток Корана, одного его слова нам хватило бы для довода. Толкователь Корана, великий учёный, Имам ас-Суюты сказал: «Мавлид является хорошим нововведением, за совершение которого человек получает воздаяние, потому как это возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) и выявление радости рождению его» («аль-Хави лиль-Фатава», 192/1) в некоторых местах он говорит: «Желательно (мустахаб)».

Учёный, на которого ссылаются все учёные мазхаба аш-Шафии, Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Итоговое решение по мавлиду – это то, что это хорошее нововведение. Учёные единогласны в том, что мавлид желательное и вознаграждаемое действие…»

Такое же мнение:

 1) в книге «ас-Сират аль-Халябия» Али ибн Бурхан;

 2) в книге «шарх аль-Мавахи ал-Ладуния» Хафиза аль-Ираки;

 3) в книге «аль-Мавсуа» Абу Шамата шейха имама ан-Навави;

 4) в книге «ад-Дурару ас-Сания» Ахмада Зайну ад-Дахлана;

 5) в книге «Шарх аля мавлиди ли ибн Хаджара» ибн Абидина;

 6) в книге «Аля маида аль-Фикр аль-ислям» аш-Шарави

 7) в книге «аль-Мафахим» шейх Мухаммад аль-Алави аль-Малики и другие великие имамы и учёные ахлю сунны.

Даже ибн Таймия, которого некоторые придерживаются, сказал: «Возвеличивание дня рождения Пророка (мир ему и благословение) и собрания в этот день, которые совершают люди, является очень вознаграждаемым делом из-за намерения мусульман и возвеличивания этим Посланника Аллаха (мир ему и благословение)» (книга «Иктизау иля сыраты мустаким»).

Заключение

Мы в этой статье привели некоторое меньшинство доводов из тех, которые есть у ахлю сунна на желательность празднования дня рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Думаем, что тому, кто искренне любит Пророка (мир ему и благословение), даже и эти доводы не нужны, ведь сам сбор для мавлида уже говорит о восхвалении и радости по случаю дня рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Мы видим, как по всему миру мусульмане празднуют мавлид, в частности на святых землях Мекки и Медины.

Да наставит нас Аллах на путь истины.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.