О знании Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует

2 Март 2012
1868

О знании Посланника АллахаПриводит имам аль-Бухари от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, следующий хадис: «Ключей от скрытого – пять, не знает о них никто, кроме Всевышнего Аллаха. Никто не знает, кроме Всевышнего Аллаха, что будет завтра. Никто не знает, кроме Всевышнего Аллаха, кто находится во чреве матерей. Никто не знает, кроме Всевышнего Аллаха, когда наступит Час. Никто не знает, кроме Всевышнего Аллаха, в какой земле предстоит ему умереть. Никто не знает, кроме Всевышнего Аллаха, когда прольётся (на земле) дождь».

Комментируя этот хадис, имам-мухаддис Абдуллах ибн Сиддик аль-Гумари в книге «Аль-ахадису аль-мунтакат» (стр. 118) говорит: «Смысл этого сообщения указывает на то, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не было открыто знание об этих пяти вещах. И таково мнение подавляющего числа учёных.

Однако аль-Хафиз ас-Суюти в книге «Аль-Хасаисуль кубра» сказал, что, по мнению некоторых шейхов, Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всё же было дано знание этих пяти вещей, в том числе знание о конкретном времени наступления Часа и природе Духа (ар-Рух). Однако ему было велено держать это (знание) в тайне».

Имам аль-Гумари сказал: «И такое убеждение (о знании Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, этих пяти вещей) решительно высказали многие поздние учёные».

Имам Абу Мансур аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, написал по этой теме книгу, которая носит название «Икамату шшаваахид манкуль валь маакуль аля ихатати ильми набийина».

(Однажды) шейх Абу Аббас Ахмад ибн Абдул-Хай аль-Халяби обратился к большому учёному-мухаддису и кадию города Сальджимасы Абдул-Малику ибн Мухаммаду ат-Таджмуити по поводу данного вопроса. Тот ответил написанием специального трактата, который назвал «Маляку ттуляб ва джавабу устази халяб».

А шейх Ахмад Рида Хан аль-Бурейливи написал на эту тему три книги:

1. «Мальу аль-джайб би улюмиль гайб».

2. «Аль-Луълуъ аль-макнун фи ильмиль башир ма кана ва ма якун».

3. «Инбауль Мустафа би ма асарра ва ахфа».

Большой учёный Абу Абдуллах Мухаммад аль-Хабиб ибн Абдул-Кадир ас-Саджлимаси аль-Хасани в комментарии к «Аль-Асмауль Хусна» шейха аль-Хиляли сказал: «Является обязательным для нас исповедование, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не покинул этот мир, пока не было даровано ему знание обо всех вещах, согласно достоверному хадису: "Было дано мне знание о всякой вещи, и раскрылась для меня каждая вещь". Те же сообщения, которые противоречат этому хадису, являются отменёнными».

Имам аль-Гумари сказал: «Хадис этот указывает на достоинство знания и особенное отличие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, перед другими пророками, для которых было сделано исключение в том, что касается знания ими неизвестного для остальных. Вот как говорит об этом Аллаху Тааля: «И никому не даст Аллах знание сокрытого, кроме того, кем доволен Он из числа посланников...".

Большой учёный Шамсуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Умар ар-Равди аль-Малики в комментарии к «Намузаджуль лябиб» сказал: «Является правильным то мнение, которое высказали "мухаккики" и которое заключается в признании того, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было дано знание обо всех вещах и даже знание о (скрытых) пяти вещах и природе Духа. Однако было велено ему держать это знание в тайне».

Имам аль-Гумари сказал: «И аналогичное мнение высказывается в комментарии имама аль-Ляккани Малики к его собственной книге "Джавхарут тавхид", в комментарии к "Аль-Арбаин ннававия" шейха аш-Шибирхити и других книгах».

В книге имама аль-Манави «Файдуль кадир би шшархи джамииль ссагир» по поводу хадиса «...никто не знает об этих пяти вещах, кроме Аллаха» говорится следующее: «Под знанием о пяти вещах (которым, согласно внешнему смыслу хадиса, обладает только Аллах) имеется в виду абсолютное и всеобъемлющее, общее и частичное знание о вещах, что не противоречит возможности наделения избранных со стороны Аллаха знанием о многих неизвестных вещах, даже если они относятся к этим пяти, так как они представляют собой ограниченные части (абсолютного и всеохватывающего знания)...».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.