Хотите, чтобы ваша мольба была принята Господом?

5 Декабрь 2011

Коллективное дуа после обязательной молитвы

<p>Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: "О Посланник Аллаха! Какое дуа самое принимаемое?" Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: "Дуа посреди ночи и дуа после каждой обязательной молитвы"» (Тирмизи. «Сунан», 188/5).

Некоторые верующие под словом дуа понимают лишь поднятие рук и просьбы, и по этой причине, не читая азкаров (от слова «зикр» – поминание Аллаха), торопятся уйти из мечети, тогда как Пророк (мир ему и благословение) читал очень много различных азкаров.

Авторитетный исламский учёный имам ан-Навави указывал: «…(Существует) очень много азкаров, которые читают после обязательных молитв…» (ан-Навави. «аль-Азкар»).

Во многих мечетях ахлю сунны валь джамаа, после всех азкаров, предоставляют слово для дуа одному из верующих, остальные же говорят «Амин!» («Ответь, прими!»). О дозволенности этого рассказывали сподвижники.

Хабиб ибн Масляма аль-Фихри (да будет доволен им Аллах) – считалось, что его дуа принималось Аллахом – говорил: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Когда соберутся мусульмане, и кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: «Амин!», то Аллах примет их мольбу"» (Табарани. «аль-Муджма аль-Кабир», № 3536; Хайсам писал: «Цепочка передатчиков достоверная»; имам аш-Шавкани в книге «Тухфату аз-Закирин»; имам Хаким также признал: «Хадис с достоверным иснадом»).

В данном хадисе Пророк (мир ему и благословение) чётко и ясно утверждает: если один верующий совершает дуа, а другие говорят: «Амин!», то Аллах принимает их мольбу. Так как делающий дуа и говорящий «Амин!» – одинаковы перед Аллахом, ибо, по сути, оба просят у Всевышнего, и это подтверждается Кораном.

Когда пророк Муса (мир ему) делал дуа, просил Аллаха, то Харун говорил «Амин!», и Аллах ответил им. Коран об этом гласит: «Сказал (Аллах): "Поистине, их (Мусы и Харуна) дуапринято"» (сура «Юнус», аят 89»). То есть, Аллах не только принял молитву, но и посчитал их (Мусу и Харуна) обоих, совершившими дуа.

Также передают, что Пророк (мир ему и благословение) сообщил Умару, сыну Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Ты пришёл на Путь истины потому, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил «Амин!», когда я делал дуа».

Сравнение (кияс)

Те же, кто утверждают, что во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коллективное дуа не практиковалось, противоречат даже киясу. Между тем, сподвижники об этом рассказывали.

Абу Хурайра (да смилуется над ним Аллах) сообщал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Когда имам (руководитель в намазе) произносит "Амин!", то и вы говорите "Амин!", ибо если ваш "Амин!" совпадёт с "Амин!" ангелов, то прощаются все предыдущие грехи» (аль-Бухари. «Сахих», № 609). То есть, если кто-то один, в данном случае имам, произнёс "Амин!", а другие повторили за ним, то, при совпадении с «Амин!» ангелов, прощаются грехи.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) советовал: «Когда имам дочитает суру "аль-Фатиха" ("Альхам"), то вы скажите "Амин!" – и Аллах вам ответит» (Муслим). То есть, нам известно, что сура "аль-Фатиха" заканчивается дуа-наставлением на истинный путь, и если остальные при чтении имамом этой суры в конце скажут «Амин!», то это дуа примется, иншааллах.

Да смилуется над нами Аллах!

Похожие материалы: