В Судный день все предстанут перед Аллахом. Всевышний Аллах построит высокие минареты, чтобы по ним поднялись пророки; поставит стулья для святых и шахидов. В ожидании и в страхе: каково же будет решение Аллаха, какое наказание же их ждёт? – они встанут в ряды в длину от запада до востока. В это время раздастся голос Аллаха: «Я являюсь Хозяином сегодняшнего дня, и Судьёй, который вынесет верное решение. Моё величие, Моё почтение, Я не окажу снисходительность, вынося сегодня решение между вами. И не останется безнаказанным даже животное с рогами за удар, нанесённый по безрогому животному». И тогда от страха и переживаний о себе, человек будет не в состоянии отличить даже запад от востока.
Каждый человек не узнает человека, находящегося рядом с ним, будь то мужчина или женщина. Ему будет не до этого. Затем усилится жара, температура в этот день будет в 70 раз выше обычного. Он приблизит Ад так, чтобы все его видели. От жары мозг каждого человека станет кипеть, с каждого человека будет литься пот соответственно его грехам.
Люди станут ныть, приговаривая о том, что настал тот день, наступление которого обещал Аллах, о котором думали, что он далёк.
Мунафик (лицемер) станет кусать пальцы своих рук: «Хоть следовал бы я своему Пророку (мир ему и благословение)».
Это великий день. Из-за страха перед ним богобоязненные люди проводят ночи в бдении и в богослужении. Хотя они делают такой 'ибадат (богослужение) от мысли о мучениях этого дня на их глазах не высыхают слёзы. Этот день так долог, что никак не проходит и не наступит ночь. Если в этот день ты проголодаешься или почувствуешь жажду, ты ничего не сможешь сделать: ни богатство, ни дети, ни родня не смогут помочь тебе. В этот день все: сын – у отца, брат – у своего брата, мать – у сына, сын – у матери будут требовать всё, что они должны им. К этому дню ангелами подготовлены записи обо всех хороших и плохих деяниях людей.
В Судный день люди подразделяются на три группы:
1. В первую группу входят люди, на счету которых нет ни одного хорошего деяния. Это кафиры (неверные) и мунафики (лицемеры). Этих людей ангелы сразу бросают в Ад, ни о чём не спрашивая.
2. Другая группа – это люди, которые в своей жизни плохого не сделали, жили по Шариату, обдумывая каждый свой шаг. Это пророки и приближённые к Аллаху. Их деяния даже не взвешиваются, поскольку у них нет ни одного плохого деяния, чтобы поставить на чашу весов. Их не допрашивают. Эти люди быстро, подобно молнии пройдут через мост Сират и войдут в Рай.
3. Третья группа – это люди, которые были верующими и совершали хорошее и плохое вперемежку. Один ангел привяжет людей этой группы за шею, запечатает их рты и доставит к Аллаху для допроса. Всё, что они совершили в этой жизни, будет взвешено на весах. Когда весь народ предстанет перед Аллахом, Он посмотрит на них, спустятся ангелы благодати, отворив небесные врата, спустятся и ангелы мучения. Рай будет на правой стороне от Арша, на виду у всех – хороших и плохих. До них дойдут благоухания Рая, который находится на расстоянии пятисот лет. Привязав семьюдесятью тысячами железными цепями, которых будут держать по семьдесят тысяч ангелов, поставят Ад на левой стороне от Арша. Вместе с Адом будут чёрные, беспощадные ангелы – ангелы мучений, готовые выполнить любое повеление Всевышнего. Глаза их подобны молнии, с лиц будет исходить огонь, а в руках у них железные цепи и оковы. Будучи на пятисотлетнем расстоянии от народа, Ад издаст один звук. От этого звука все ангелы, пророки, валии упадут на колени лицом вниз. А другие потеряют сознание. Тогда все люди скажут: «О Аллах, как спасти себя?!»
Пророк Адам (мир ему) скажет: «О, мой Аллах, я не буду просить Тебя о моей жене Хаве, о моём сыне Кабиле, я прошу о себе».
Пророк Нух (мир ему) скажет: «О, мой Аллах, я не прошу о моих сыновьях, семьях, я прошу о себе».
Пророк Ибрахим (мир ему) скажет: «О, мой Аллах, я не прошу Тебя о моих сыновьях Исмаиле и Исхаке, я прошу о себе».
Пророк Муса (мир ему) скажет: «О, мой Аллах, я не прошу Тебя о своём брате Харуне, я прошу о себе».
Пророк Иса (мир ему) скажет: «О, мой Аллах, я не прошу Тебя о своей матери Марьям, а прошу о себе».
От тяжести этого дня человеку будет казаться, что ему некуда деться от мук этого дня, если даже он делал 'ибадат, равный ибадату семидесяти пророков.
По материалам книги "Маватинуль инсан".
Мухаммад Хусайнию