Наихудший вор

12 Август 2013
5364

Хвала Всевышнему, Милостивому Господу. Мир и благословение Его Посланнику и рабу, господину сущего, семейству и сподвижникам Пророка.

Человек совершает запретные поступки. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) осуждает греховные поступки людей, такие как прелюбодеяние, распитие спиртного, воровство и т.д.

Имам Малик, Ахмад и Хаким ибн Шайбат передают от Ну’мана ибн Муррата (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обратившись к сподвижникам, спросил: «Каково ваше мнение о распивающем спиртное, воре и человеке, совершающем прелюбодеяние?» Сподвижники ответили: «Это большие грехи, которые заслуживают наказания». Пророк (мир ему и благословение) продолжил: «Наихудший вор — это тот, кто ворует из своего намаза». Сподвижники спросили: «Как можно воровать из своего намаза, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)?» Он ответил: «Когда человек не совершает полноценно поясной и земной поклоны». В другой версии, когда человек смотрит по сторонам. Таким образом, шайтан ворует из намаза сыновей Адама.

Такой человек не совершает должным образом поясной или земной поклон, нарушая свой намаз, иначе говоря, ворует из своего намаза. Этот человек – наихудший вор, так как ворует из собственного намаза, который является опорой религии, не совершая полноценно обязательные части намаза.

Не будьте ворами, тем более не будьте наихудшими ворами. Воровство само по себе большой грех, как же можно быть худшим из воров? Если вас обзовут вором, для вас это будет невыносимо. Совершая намаз без хузура (поминания Аллаха) в сердце, выполняя арканы намаза неполноценно, человек принижает свой намаз.

Отсутствие хузура в сердце, отсутствие внешних признаков смирения в молитве лишает полноценности намаз, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). «Поистине, молитва – это спокойствие, смиренность, покорность. Мольба – о Господь, о Господь. Если кто-то не совершил её подобным образом, то намаз его неполноценный, неполноценный, неполноценный», – сказал Пророк (мир ему и благословение).

Совершайте намаз, не лишая его смиренности и полноценности его составных частей. Всевышний сказал (смысл): «Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны».

Ибн Аббас комментирует, что в аяте говорится о проявляющих покорность. В комментариях Хасана говорится о богобоязненности. Мукатиль описывает смиренность, как проявление скромности. Муджахид говорит, что смиренны – то есть опускают свои взоры и не повышают свои голоса. Али сказал, что речь идёт о тех, кто не поворачивается в намазе в разные стороны. Са’ид ибн Джубайр описывает смиренность, как забвение всего, что справа и слева, обратившись полностью ко Всевышнему.

Можно выделить шесть важных моментов, когда рассматривается смиренность:

1. Хузур в сердце (поминание Аллаха).

2. Размышление над смыслом, читаемых аятов.

3. Возвеличивание Всевышнего.

4. Почтительный страх.

5. Надежда на принятие молитвы.

6. Стыд и понимание того, что как бы ты хорошо ни совершил молитву, ты всё-таки не состоянии её совершить так, как того заслуживает Всевышний.

Эти части смиренности должны присутствовать в человеке как в намазе, так и вне намаза. Незавидной будет учесть того, кто не проявляет смиренности в намазе. Что же говорить о таком человеке, когда он находится не в намазе, он всё дальше и дальше отдаляется от Всевышнего.

Всевышний описывает смиренность в намазе как один из первых признаков счастья, после веры (смысл): «Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны», указывая на то, что чем больше вера, тем легче сохранять смиренность в намазе. Чем крепче вера в Аллаха, тем больше человек возвеличивает Всевышнего, тем сильнее любовь к Нему и страх перед Ним.

Нам следует помнить о важности намаза, сохранять смиренность в молитве, не поворачиваться в разные стороны, чтобы не быть тем, кто ворует из собственного намаза. Отворачивание в сторону от киблы нарушает намаз. «Отворачивание» мыслями от намаза, присутствие посторонних мыслей, будь то даже мысли о другом поклонении, лишают намаз вознаграждения. Намаз необходимо совершать, погрузившись в него мыслями и движениями.

В хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Аллах не перестает быть обращенным к своему рабу в намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, Всевышний отворачивается от него» (хадис передал имам Абу Дауд).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что сподвижники обращали свои взоры в небо, совершая намаз, пока не был ниспослан аят: «…молитвах своих смиренны». После этого взоры сподвижников были направлены лишь на место земного поклона.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Что нужно людям, когда они поднимают свои взоры к небу в намазе?» Обратив особое внимание на это, он продолжил: «Или вы перестанете делать это, или вы лишитесь их» (имам Ахмад). То есть накажет их Всевышний лишением зрения в этом мире.

Смысл смиренности объясняется нам в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) увидел человека, который играл со своей бородой в намазе и сказал: «Если бы у него сердце было смиренным, то и органы его были бы смиренны».

Мы просим Аллаха, чтобы Он нас сделал смиренными и оказал помощь-тавфик в поклонении.

Стенограмма лекции шейха Хабиба Умара

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.