Вера в Священные Писания

16 Ноябрь 2013

Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг.

Вера в Священные Писания Аллаха заключается в убежденности в том, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Свитки и Книги, являющиеся Его речью. Посланники довели их до людей полностью, без искажений и дополнений. Книги Всевышнего учат людей истинной религии, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах и прекраснейших именах, а также правильному образу жизни на Земле, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено. Вера в Книги Аллаха заключается также в убежденности в то, что эти Книги являются предвечной, несотворенной речью Аллаха.

Всего было ниспослано 104 священных писания, 100 из них в виде свитков и 4 — в виде Книг. Каждое последующее писание подтверждало истинность предыдущих и содержало дополнительную информацию, к усвоению которой был готов народ, к которому была ниспослана данная Книга.

Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10 свитков, Шису (мир ему) (библейский Сиф) — 50, Идрису (мир ему) (Енох) — 30, Ибрахиму (мир ему) (Авраам) — 10, Мусе (мир ему) (Моисей) была ниспослана Книга — Таврат (Тора), 'Исе (мир ему) (Иисус) — Инджиль (Евангелие), Давуду (мир ему) (Давид) — Забур (Псалтырь) и, наконец, Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) — Священный Коран.

Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Даже если они сохранились бы, то нам следовало бы жить по законам Корана, так как он является последним Священным Писанием. Предыдущие писания были рассчитаны на определенное время и на определенный народ. С момента ниспослания Корана они утрачивают силу закона. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту последнее Писание — Коран и сохранит его до Судного дня.

Кроме того, были и такие люди, особенно среди правящих кругов и придворных ученых, которые преднамеренно искажали предыдущие книги в своих корыстных целях.

Коран — последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо (му‘джизат) Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. Сохранение Корана в первоначальной чистоте также является чудом Аллаха. В течение 23-х лет через ангела Джибриля (мир ему) Коран посылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Он сохранен в первозданном виде и ни разу не подвергался изменению. После Корана других святых книг уже не будет.

В Коране сказано (смысл): «Воистину, Мы ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем оберегать его от искажений до Судного дня» (Сура «Аль-Хиджра», аят 9).

Священный Коран отменил законы всех предыдущих книг вследствие развития общества, изменения человеческих потребностей и их жизни, а также из-за искажения предыдущих писаний. Основы же любой божественной книги, т. е. вопросы веры, оставались неизменными всегда.

Вера в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам

Как мы отметили выше, вера в Евангелие, Тору, Псалмы и в другие свитки, ниспосланные Аллахом ранее Своим пророкам, является персональной обязанностью (фарз аль-‘айн) каждого мусульманина. Существует два способа уверовать в Священные Писания, ниспосланные прежним пророкам. Первый – убежденная констатация того, что эти Книги исходят от нашего Творца. Второй – вера в установления, которые содержат эти Книги и которые не отмечены в Коране. То есть следует быть убежденным, что все эти установления исходят от Аллаха, но, вынося решения, руководствоваться теми из них, которые отменил Коран, нельзя. Так, например, если Евангелие или Тора запрещают употребление алкоголя, то и нам следует руководствоваться этим установлением, поскольку Коран тоже это запрещает. Это установление, не отмененное Кораном. Другой пример: Я‘куб (мир ему), сын Исхака (мир ему), будучи женатым, взял в жены и сестру первой жены, поскольку их шариат позволял одновременно быть женатым на двух сестрах. Однако нам нельзя руководствоваться этим установлением, поскольку Аллах не позволяет общине (умме) Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) следовать этой норме – Коран отменил ее. Так же обстоят дела и с другими установлениями и нормами.