Омовение для намаза

20 Январь 2014
3231

О необходимости омовения для совершения намаза Всевышний Аллах в Священном Коране сказал следующее:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ

Смысл: «О верующие, когда вы захотите встать на намаз, будучи без омовения, мойте ваши лица и руки до локтей (включительно), протрите ваши головы и мойте ваши ноги вместе со щиколотками» (Сура «аль-Маида», 5:6).

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

إِنَّ أُمَّتِي يُدْعَوْنَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ غُرًّا مُحَجَّلِينَ مِنْ آثَارِ الْوُضُوءِ فَمَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ أَنْ يُطِيلَ غُرَّتَهُ فَلْيَفْعَلْ

«Мою общину позовут в День Суда. И из-за следов омовения их лица, руки и ноги будут сиять. Кто из вас может увеличить свой блеск, пусть увеличит» (Аль-Бухари).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) передаёт:

رجعنا مع رسول الله صلى الله عليه وسلم من مكة إلى المدينة. حتى إذا كنا بماء بالطريق. تعجل قوم عند العصر. فتوضؤا وهم عجال. فانتهينا إليهم. وأعقابهم تلوح لم يمسها الماء. فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم "ويل للأعقاب من النار. أسبغوا الوضوء. مسلم

«Мы возвращались с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) из Мекки в Медину. Когда мы проходили через воду, то некоторые люди спешили на аср намаз. Они сделали омовение в спешке, а когда мы подошли туда, то обнаружили, что их пятки остались сухими, на что Посланник Аллаха сказал: «Гибель пяткам в джаханнаме! Совершайте  омовение как следует» (имам Муслим).

Это было предостережение о наказании за омовение, совершённое  с нарушениями. А с другой стороны, люди, совершающие омовение как следует, соблюдая его фарзы, суннаты и желательные действия, получают награды, которые приведены в хадисах:

 مَنْ تَوَضَّأَ ، فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ جَسَدِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أَظْفَارِه (مسلم)

«Кто сделает омовение  как следует, его грехи смываются с его тела, даже из-под ногтей» (Муслим).

Омовение, как и любое другое ритуальное действие в шариате, имеет определённые условия, включает в себя обязательные составные части, желательные и рекомендуемые действия. Обязательные пункты – это те, без соблюдения которых омовение является недействительным. Рекомендуемые – те, при невыполнении которых омовение является действительным, но соблюдение этих действий принесло бы дополнительное вознаграждение.

Различают два вида омовения:

1. Малое (частичное) омовение (аль-вузу).

2. Большое (полное) омовение (аль-гусль).

Рассмотрим каждый вид омовения по порядку, с указанием обязательных, желательных, рекомендуемых, нежелательных и других действий во время совершения омевений.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.