О том, что нарушает ритуальное омовение

15 Февраль 2014
47762

Ритуальное малое омовение нарушается при следующих четырёх условиях:

Первое – выделение чего-либо, кроме спермы, из  естественных путей (т.е. из половых органов или из заднего прохода). Если же естественный проход закрыт, и открыт иной проход ниже уровня пупка, то выделения, идущие из этого иного прохода, нарушают омовение.

Второе – потеря разума из-за опьянения, обморока, безумия или сна. Если же человек спит сидя, утвердив ягодицы на земле (мутамаккин), и проснувшись, обнаружит себя в том же положении, то омовение такого человека не нарушается. Если человек будет дремать, то омовение не нарушается.  Человек слышит речь и не понимает её смысл – это и есть признак дремоты. Если  у человека возникнет сомнение, дремал ли он или спал, то у него омовение не нарушается.

Третье – соприкосновение кожи посторонних взрослых противоположного пола.  Из этого вытекает четыре исключения:

1.Речь о  соприкосновении с  кожей, следовательно, не портит омовение  соприкосновение ногтей, волос и зубов с кожей человека противоположного пола.

2. Люди должны быть   посторонними друг другу, следовательно, если произойдёт соприкосновение кожи близких родственников, то омовение не нарушается. Близкими родственниками называют тех, на ком запрещено жениться -  мать, тетя и т. д.  Прикасание к коже   ребёнка противоположного пола, не  достигшего  возраста   семи   лет,  омовение не нарушает.

4.  Омовение не портится, если мужчина прикоснётся к мужчине или женщина – к женщине.

Четвёртое – касание ладонью до половых органов человека (своих или чужих, живого или мёртвого, независимо от возраста и пола), а также до заднего прохода. Прикосновение до  половых органов животных не нарушает омовение. Если прикоснуться кончиками пальцев или же кожей между пальцами до половых органов, то омовение не нарушается.

Если человек точно знает, что у него есть омовение, и у него возникли сомнения о его сохранности, то его омовение не считается нарушенным, ибо даётся предпочтение тому, что человек знает точно, чем тому, в чём человек сомневается. Поэтому, если человек знает точно, что он не имел омовение, и у него возникнет сомнение, совершил ли он омовение, то он не находится в состоянии ритуального омовения.

Взято из книги "Канз ар-рагибин", автора Джалал ад-Дина аль-Махалли.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического  института им. Саида-афанди

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.